Полная история

 

1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26

 

Fun But True

04/26

 

Но и тогда Брайан вряд ли представлял все масштабы содеянного, размеры того гигантского дуба, который вырастет из крошечного желудя, коим и являлись четыре с половиной тысячи экземпляров сборника 'Metal Massacre'. Но, само собой, до звездного часа Мetallica предстояла еще долгая и длинная дорога, не всегда, кстати, выложенная ровным асфальтом. Пока что это и вовсе была узкая кривая тропинка, ведущая неизвестно куда.
     Между тем Патрик Скотт накатал для куинтановской "Metal Mania" первую статейку о Мetallica, которая начиналась со слов: "Мetallica - это будущие американские Боги Металла!" "Помню, мы с Ларсом так ржали в его комнате от такой заявы!" - рассказывал потом Скотт. Но реклама подействовала, правда, не на общественность, а на самих музыкантов. Похоже, временами они и в самом деле чувствовали себя богами хэви-металла, пусть даже и будущими. Во всяком случае, в голову не приходит ничего другого, когда держишь в руках калифорнийскую газету "ВАМ" с целой рекламной страницей едва научившейся ходить молодой группы Мetallica. Дело в том, что страничка такая стоила ни много ни мало - 600 американских долларов, которые выложил из своего кармана самый обеспеченный (спасибо маме с папой!) член группы Рон Макгоуни, имевший, кстати, аж две бас-гитары.
     "Это была идея Ларса или Джеймса, - вспоминает он. - Они показали эту рекламу и сказали, что за нее нужно заплатить 600 долларов. Я спросил их: где деньги, на что они ответили: "А у нас нет". В то время я был единственным из группы, кто имел какие-то сбережения, и они меня уломали выписать чек "ВАМ" на эту сумму. Назад, разумеется, я до сих пор ничего не получил, ха-ха!"
     Но вскоре все упомянутые рекламные, или лучше даже будет сказать, зазывальческие акции возымели должный успех: одна из концертных записей Мetallica попала в руки Кэнни Кейну ("про таких говорят: "в задницу без мыла пролезет", - вспоминал позже Макгоуни), владельцу и управляющему делами независимой фирмы "High Velocity". Найдя их творчество весьма оригинальным, Кейн связался с группой и предложил Мetallica выпустить целый ЕР, обязуясь взять все расходы на запись в студии на себя. Те, понятное дело, согласились и даже написали на афише к предстоящим 26 июня и 3 июля концертам все в том же "Concert Factory" рекламу: "Also watch out for Мetallica EP". Но всю фишку, равно как и сам Кейн, наша тусовка прорубила лишь в процессе работы. Оказывается, запись, попавшая к Кейну, содержала в себе лишь каверы, от которых он и протащился, понятия не имея, что это такое на самом деле! Поэтому можно понять его выражение лица и состояние души, когда на вопрос уже вовсю записывающейся группе, а где же, мол, ребята, те вещи, что были на кассете, они ответили (почти цитата): "Ты че, чувак, офигел, что ли!?" Ну, а поскольку никто и никогда не выдавал сии опусы за свои собственные, всем ясно было, что Кэнни Кейн подставил самого себя.
     Выпускать Мetallica на виниле он отказался, но и выгонять их из восьмиканальной студии "Chateau East" в Тастине тоже не стал: деньги были уплачены вперед, запись к тому же была почти готова, да и растроился начальничек капитально, уж не до Мetallica было.
     Те, конечно, тоже от радости не прыгали, но "никаких гастролей от "High Velocity" все равно бы не последовало, - как рассудили они, - да и ничего мы не потеряли, в конце концов".
     Зато запись, которую все-таки успели сделать, стала впоследствии целой вехой, верстовым столбом в истории Мetallica, да и всего тяжелого рока. "No Life 'Till Leather", а именно так назвали новое демо, стала настоящим противоядием американскому року и даже, если хотите, произвела маленькую революцию, пусть даже лишь на андеграунд-сцене. На фоне дебютных пластинок истинно американских Y&T, Twisted Sister, Riot появляется никому не известная Мetallica, звучащая чуть ли не более по-европейски, чем любая европейская группа! Так громко, быстро и агрессивно на территории Соединенных Штатов еще никто никогда не играл.
     "Помню, как в один знаменательный день, когда я уже собирался после работы домой, - вспоминает Брайан Слэгел, - прибежал Джон Корнарес и со словами "угадай, что это" поставил какую-то кассету в магнитофон. Я не знал, что это за группа, но это звучало так свежо, так оригинально - я был просто потрясен! Когда же Джон сказал, что это Мetallica, у меня просто снесло крышу".
     Сегодня, как я уже не раз говорил, все эти записи звучат, по крайней мере, просто забавно, но не стоит забывать время и место действия этой истории, а также всех действующих лиц.
     Итак, "No Life 'Till Leather": первенец Мetallica, полная настоящих металлических соло, сделанная в лучших традициях NWOBHM - "Hit The Lights"; пилящие мозги железные риффы грозного "The Mechanix"; своего рода эмбрион спид металла - развеселая "Motorbreath"; бессмертный (впоследствии, конечно) гимн металлистов, кровожадная "Seek & Destroy", написанная под явным влиянием "даймондхэдовской" "Dead Reckoning"; забойнейшая "Metal Militia", с явным превосходством в авторстве Дэйва Мустейна; пожалуй, самая спокойная, размеренная композиция с некоей долей мелодии и, если угодно, даже коммерции - "Jump In The Fire"; и, наконец, "Phantom Lord" - снова удачное сочетание тяжести и мелодизма, и снова (как и в предыдущей вещи) - порядочный вклад Мустейна.
     "Да и вокал Джеймса стал намного лучше, - добавляет Рон. - Раньше он пытался петь как Шон Харис из Diamond Head, но потом понял, что это у него не получится, и стал петь более резко и грубо".
     А в целом - забойно, убойно, громко, агрессивно и, самое главное, неповторимо.
     Осознавая это сами и понимая, что железо куется "не отходя от кассы", действовать стали более решительно, чем в прошлый раз. Джеймс сделал нехитрую обложку с указанием всей необходимой информации внутри и - полный вперед, кассеты начали расползаться во все стороны, как муравьи из своей "египетской пирамиды" после неудачного приземления на нее пьяного медведя. Одна из кассет с "No Life 'Till Leather" попала даже в страну тюльпанов - Голландию, то бишь. Спасибо Рону Куинтана, который отправил бандерольку Метал Майку из журнала "Aardshok". Таким образом, можно смело считать Голландию и, в частности, вышеупомянутый журнал первыми в Европе фэнами Мetallica. Тем более что в декабре того же года Метал Майк опубликовал в своем издании большой материал о группе, а еще полгода спустя сделал все, чтобы Мetallica приняла участие в фестивале "Aardshockdag" (который, правда, так и не состоялся).
     К слову будет сказать, что сегодня этот заслуженный боец тяжелого рока является одним из крупнейших специалистов по жизни и творчеству Мetallica, если можно так выразиться, "металливедом" или "металлизнайкой" - как угодно.
     Ну и если уж речь зашла о своего рода биографах группы, не ранее как здесь просто необходимо упомянуть имя одного из самых первых поклонников, близкого друга, кропотливого собирателя и хранителя всевозможного металликовского антиквариата, постоянного корреспондента журнала "Metal Mania", наконец, основателя и бессменного председателя первого фэн-клуба Мetallica "Metal Militia" - Кей Джей Детона. Угробить же N-ое (и так ограниченное) количество книжного объема на этого парня представляется мне целесообразным не только ввиду его столь бурной деятельности, но и принимая во внимание тот факт, что при создании сего труда во всех спорных вопросах, касающихся ранней деятельности Мetallica, ваш покорный слуга отдавал предпочтение именно воспоминаниям Детона. Дело в том, что с момента знакомства с группой Кей Джей Детон тщательно документировал любые происшествия, любые факты, так или иначе касающиеся Мetallica, включая поиски всевозможных одноклассников, соседей и просто старых знакомых Ларса и Джеймса для взятия "свидетельских показаний". Позже, когда начались настоящие гастроли, Детон регулярно получал от Ларса открытки с описанием всего происходящего с группой вплоть до точных координат рвотных луж после той или иной попойки. И, естественно, берясь за такое ответственное дело, как история, особенно ранних дней, точно восстановить события десяти- и более-летней давности проще именно по такому архиву, нежели по памяти, пусть даже самих участников событий. Первое же знакомство Кей Джей Детона с Мetallica началось с первой демо-пленки с четыремя трэками, записанной весной 82-го.
     "Жил я тогда в дряхлом городишке Орегон, что в миле от Розебурга, - вспоминает он. - С другом моим, Лентцем Шапиро, мы фанатели тяжeлой музыкой. Но не находя в местных магазинах ничего, кроме пластинок Тэда Наджента и Styx, мы ездили по выходным в Юджин или Портленд, где на заработанные от мытья посуды в ресторанчике "Denny" деньги покупали привозные из Европы диски типа 'Welcome To Hell' Venom или 'Restless & Wild' Accept, а также английский журнал "Kerrang!". И вот однажды Лентц купил у некоего Патрика Скотта кассету с Мetallica. О, это был просто неописуемый восторг! Такого в Америке мы еще не слышали, хотя знали множество андеграундных команд типа Crysys или Wild Dogs. После этого мы разыскали этого самого Патрика и вытянули из него телефон его шефа - Ларса Ульриха".
     После нескольких встреч Ларс предложил Детону сделать фэн-клуб Мetallica, первой целью которго было тотальное распространение кассет, чем Кей Джей и занимался, не покладая ни рук, ни ног, ни головы. Чего не сделаешь для дела жизни!
     Но вернемся непосредственно к главным героям, которые хотя и были в определенной степени крутыми, но музыкой своей на хлеб пока не зарабатывали, а потому вынуждены были крепить трудом своим оборону страны родной. "Джеймс, - вспоминает Макгоуни, - работал в корпорации "Steven Label", где делал и наклейки. Он притаскивал с работы разные наклейки типа "Осторожно!", "Взрывоопасно!" или "Высокое напряжение!", и мы ими обклеивали нашу репетиционную студию". Затем Хэтфилд получал деньги как школьный сторож, после чего устроился на бумажный завод, где, кстати, в один из обеденных перерывов была придумана основа для "Seek & Destroy". Работа Хэтфилда заключалась в тупой манипуляции огромным ножом, режущим бумагу. Но однажды этим тесаком Джеймсу чуть не отрезало руку, после чего он громко хлопнул дверью со словами: "Да пошли вы все!.. Не буду я тут работать! Очень надо остаться безруким, они мне еще не надоели!"
     "Хотя, - по черному пошутил позже он, - однорукий музыкант мог бы стать настоящей звездой в Лос-Анджелeсе, ха-ха!"
     Рассудив, видимо, что на другой работе можно лишиться каких-либо других частей тела, включая голову в обоих ее смыслах, Хэтфилд вообще решил задвинуть любую работу и проводил все свое время вместе с Мустейном на бензоколонке, где трудился бывший теннисист и будущий металлический барабанщик мира № 1.
     "Мы сидели у Ларса в будке, слушали музыку и попивали пивко, - рассказывает Дэйв. - Частенько его смена выпадала на 4-5 утра, и мы притаскивались с гитарой и записывали всякие риффы, которые, кстати, впоследствии не раз пригождались".
     Наряду с этим продолжалась и концертная деятельность, которая обрела более или менее постоянную форму. Но без всяческих приколов и проколов все же не обходилось, что связано было как с отсутствием опыта, так и с немалой концентрацией алкоголя в крови, что в свою очередь несколько сглаживало напряженность и скованность ребят на сцене. Правда, не всегда так, как хотелось бы.
     2 августа, во время концерта в клубе "Troubadour", было решено закончить сэт каким-нибудь кавером (помимо "Am I Evil" и "The Prince", конечно). Ларс стал предлагать "Helpless", но остальные, плохо знающие эту вещь, настояли на "Blitzkrieg". Так и порешили. Но когда настало время, Ларс как ни в чем не бывало замолотил "Helpless", за что после сейшена получил солидный удар в живот от Хэтфилда при молчаливой поддержке Дэйва и Рона. "Это был один из немногих случаев, когда я распускал руки, - оправдывался через несколько лет Джеймс. - Я вообще не люблю таких вещей, но тогда мы оба были довольно агрессивны и пьяны".
     На следующем выступлении, в "Bruin Den" 7 августа, Мetallica досталась роль поддержки группы христианского хэви-металла Roxx Regime, известных сейчас как Stryper. И всю свою программу наша кожано-металлическая братия брезгливо представляла на желто-черном полосатом фоне - кто хоть раз видел концертных Stryper, должны понять, о чем речь. "В тот вечер у нас не было своего микрофона, - вспоминает Хэтфилд. - Вообще, обычно в клубах имеется свой аппарат, но это был не клуб, а скорее просто какой-то актовый зал, и Roxx Regime привезли всю аппаратуру с собой. Я попросил у вокалиста микрофон. Тот согласился, но предупредил, чтобы я не забыл его потом выключить - микрофон был беспроводный, на батарейках. Естественно, я его не выключил - водка в гримерке стыла. Я обоссался, когда потом увидел, что у чувака микрофон накрылся прямо на первой вещи!"
     Cледующим знаменательным событием в жизни Мetallica стало их первое выступление в Сан-Франциско. Было это 18 сентября в клубе "Keystone", и обзывалось это мероприятие не иначе как презентация 'Metal Massacre'. Организатор, само собой разумеется, - Брайан Слэгел. Причем Мetallica оказалась там чисто случайно, поскольку в програме первоначально были указаны группы Bitch (хэдлайнеры), Cirith Ungol и Hans Naughty. Но у Cirith Ungol появились какие-то проблемы, и Слэгел срочно выписал Мetallica. И не пожалел: как оказалось, все до единого пришедшие на концерт имели 'No Life 'Till Leather' и в один голос вопили слова буквально всех металликовских песен. Эффект был просто потрясающим! "Это была наша первая встреча с настоящими фэнами, - рассказывает Хэтфилд, - у меня было такое чувство, что эти парни любят только Мetallica, остальных же - просто ненавидят". Почти так и было, поскольку в Сан-Франциско глэм просто не переносили на дух, и не удивительно, что когда на сцену после этого вышли Bitch, народ разбушевался вконец: "Bitch - дерьмо! Мetallic-у давай!" Да и привезенные новые металликовские майки ("старые" - "The Young Metal Attack", были представленны лишь неделю назад, 11 сентября на концерте с Y&T) с боевым девизом "Metal Up Your Ass" делали свое дело. Одним словом, Сан-Франциско был взят без единого выстрела. Как говорили древние римляне, "пришли, увидели, победили".
     Итак, господа металлисты, мы подошли к весьма и весьма важному периоду истории нашей горячо любимой команды, без которого Мetallica, возможно, и не стала бы такой, какой мы ее когда-то узнали и полюбили. Речь идет о сан-францисской металической сцене и ее обитателях, а также тех, кто каким-либо образом способствовал их существованию и процветанию. А посему необходимо вновь сделать отступление для лучшего понимания и усвоения материала. Так что же все-таки происходило такого необычайного всего в шестистах километрах севернее описываемых до этого лос-анджелeсских тусовок?
     В отличие от так называемой мекки рок-н-ролла, металическая сцена Сан-Франциско в 1982 году была достаточно богата на группы, кующие настоящий тяжeлый металл. Кроме того, имелось свое печатное издание ("Metal Mania") и масса пластиночных магазинов. Все это круто способствовало развитию настоящей армии рокеров, получившей название "металлисты Бэй Эйриа", что в буквальном переводе означает "металлисты из района залива" (см. карту Сан-Франциско). Самым популярным магазином был, пожалуй, "Record Vault", располагавшийся на Полк Стрит. Наряду с импортными пластинками там можно было приобрести английский журнал "Kerrang!", отыскать разные редкие бутлеги и, что самое ценное для людей, посещающих концерты, в заведении этом всегда можно было достать записи практически всех местных команд, как то: Exodus, Trauma, Vicious Rumors, Overdrive, Laaz Rockit, Heathen, Anvil Chorus... Ясно, что у металлюг из Фриско проблем с тяжелым прокатом практически не существовало.
     Одним из самых видных пропагандистов хэви-металла был некий Кэтти Пейдж, сотрудник радиостанции "KRQR". Радиостанция эта была примечательна тем, что пускала в эфир музыку групп, исключительно подобных вышеназванным. То есть любителям Journey, Jefferson Starship или Styx настраиваться на волны "KRQR" было, что называется, просто без мазы. И вот в октябре 82-го Пейджу удалось уговорить свое начальство спонсировать целую серию рок-концертов в ночном клубе "Old Waldorf". По задумке Пейджа этот проект, получивший название "Металлические Понедельники" (от пословицы "понедельник - день тяжелый, что ли?), должен был представлять по три группы каждую неделю. Идея прокатила, и сейшена с успехом открывали каждую неделю, давая соответствующий заряд на последующие шесть дней. Выступающие в "Old Waldorf", находящимся, кстати, на Бэттари Стрит, которая впоследствии была увековечена в знаменитом хите Мetallica 86-го года, как правило были местными, бэйэйривскими, но не отказывались и от гостей. Таким вот гостем 18 октября стали и Мetallica, включенные в тройку вместе с Overdrive и Laaz Rockit. Журналист "Kerrang!" Ксавиер Рассел, присутствовавший на этом шоу, сравнил выступление Мetallica лишь с сильнейшим землятресением 1906 года. За пределы клуба оно, правда, не выходило, но внутри действительно было жарковато. Свои бойцы даже несколько обиделись за такой чересчур бурный прием гостей. Кстати, на этом выступлении была представлена новая вещь под названием "No Remorse", чье название говорит само за себя.
     В тот же вечер Ларс и Джеймс познакомились с менеджером Laaz Rockit по имени Джефф Веллер, который взялся организовать еще пару-тройку концертов для Мetallica во Фриско, в том числе и на тех же понедельниках, которые прошли с неменьшим успехом. Были и другие регулярные мероприятия, так сказать, серийного типа, как, например, "Хэви-металлические Вечера" в "Мabuhay Gardens", где Мetallica впервые появилась 14 ноября с разогревом в виде местных коллективчиков Mayday и Lust. И как выяснилось много лет спустя, именно в то время и конкретно в Сан-Франциско Мetallica, сами того не ведая, уже начали свое могущественное влияние если не на традиционный хэви, то уж на зарождающийся трэш - точно. Трудно, конечно, поверить, но все так и было. Взять хотя бы прославленный Testament, чьи ранние работы конкретно сквозили металликовскими творениями. "В 82-м я был просто без ума от Venom и Judas Priest, - вспоминает гитарист и автор песен Testament Эрик Петерсон, - но как оказалось, все это было легким увлечением. Когда я попал на Мetallica, я твердо решил стать музыкантом. Они играли в тот день перед какими-то пятьюдесятью фэнами и совсем не были похожи на серьезную группу, но они буквально притягивали к себе! У меня раньше не было их записей, но ворвавшись домой, я схватил гитару и начал играть все подряд до самого утра. Эти парни меня круто вдохновили". О чем тут еще говорить? Не он, наверное, первый, и уж точно - не он последний. Тем временем в Лос-Анджелесе Брайан Слэгел, уже подбирающий кандидатов для 'Metal Massacre-II', познакомился с басистом некой группы из Фриско Trauma, который пригласил его на свой концерт. Выступление было намечено на 28 октября в "Troubadour", и афиши сообщали о "самом громком, самом ярком и самом тяжeлом шоу в мире с 16000-ваттной звуковой аппаратурой и 60000- ваттной светосистемой". Группа Слэгелу понравилась, и тут же они договорились насчет участия в сборнике. И вряд ли кто-либо мог предположить, какую роль в жизни Мetallica сыграет это вроде бы никак ее не касающееся знакомство!
     Впрочем, как и знакомство с другой сан-францискской командой, Exodus, которая разогревала Мetallica у себя дома 28 ноября. Примечательным этот концерт был по нескольким причинам. Во-первых, это было первое выступление Мetallica хэдлайнером, то есть основной, главной группой. Во-вторых, весь концерт писался на пленку и был запечатлен для истории в виде бессмертного и одного из самых первых бутлегов под названием 'Live Metal Up Your Ass', что само по себе уже было удачей, поскольку Мetallica не всегда позволяли записывать с пульта свои выступления (а однажды Дэйв Мустейн разломал уже записанную кем-то кассету: своя игра ему не понравилась!). В-третьих, в тот вечер состоялась премьера новой песни, до сих пор прочно держащейся в концертном сэте группы, - "Whiplash". И, наконец, как уже было сказано - знакомство с подгруппой, и в частности с гитаристом по имени Кирк Хэммет. Но тогда, впрочем, это особого значения еще не имело. Гораздо более важным и нужным было знакомство с менеджером Exodus Марком Уитoкером, который так зарубился на Мetallica, что напросился к ним в Штатные звукооператоры. А дело это он знал прилично, на что те и повелись, и, нужно сказать, небезуспешно: союз этот просуществовал почти два года.
     Между тем дела в самой группе шли не так гладко. Касалось это главным образом Рона Макгоуни. Еще в начале ноября Ларс пожаловался Слэгелу на Рона, который все больше и больше обособлялся от остальных участников группы. Тогда как Джеймс, Ларс и Дэйв представляли собой хорошо отлаженную композиторскую единицу и слаженную концертную связку, Рон Макгоуни оставался в стороне даже во время дружеских попоек, за что и становился порой объектом злых шуток. "Однажды, - вспоминает Мустейн, - будучи на концерте во Фриско, мы спрятали один его кроссовок, и он возвращался домой в Лос-Анджелес в одном шузе!" А однажды Рон заявил, что некий дискомфорт он чувствует аж со времен совместного проживания с Хэтфилдом! "Не знаю, - продолжает Дэйв Мустейн, - может быть, это он о своем холодильнике? Дело в том, что репетировали мы тогда у него дома. Джеймс вечно голодал, поэтому мы всегда делали налеты на холодильник Рона, оставляя в нем под конец не больше, чем пару помидорин или четвертинки хлеба. Однажды мы даже стащили у него бутылку водки, поставив ее потом на место, наполненную водой из под крана. В конце концов Рон оставался практически трезвым, а мы - пьяными как скунсы. И так было тысячу раз".
     Сам же Макгоуни всю вину в назревавшем расколе сваливал, понятное дело, на Джеймса, Ларса и Дэйва. "Все, что происходило в группе, делалось за моей спиной, - вспоминает он. - С определенного момента они начали ко мне относиться все хуже и хуже. Начиналось все с дурацких шуточек типа прятания моих вещей. Один раз, когда мы играли вместе с группой моего друга Джима Kaos и Roxx Regime, Дэйв спрятал даже мой "Ibanez"! Я не мог понять, что происходит, потому что я всегда делал для группы все, что мог, и все, что они мне говорили. Я ненавижу людей, которые используют тебя как хотят, чем, собственно, занимался Ларс. Главным образом это касалось финансовой стороны дела. Я как-то даже сказал ему, что если он не в состоянии заработать денег, это не мои проблемы! А платил я буквально за все. Каждый раз, когда мы ездили выступать в Сан-Франциско, я брал у своего отца грузовик, покупал бензин, платил за гостиницу при том, что там дороги даже дешевые номера. Они мне всегда говорили: "После концерта ты получишь денег". А самый большой гонорар за концерт - 100 долларов - не покрывал даже расходы на гостиницу. Плюс пара сотен баксов просто пропивалась. И после всего этого они не могли понять, почему я такой злой! Понятно, что меня все это порядочно раздражало. "Если я являюсь частью группы, - говорил я им, - то почему я должен за все платить, тогда как вам все обходится на халяву?" Я даже предложил им нанять менеджера, который будет заниматься всеми административными вопросами. Они же просто посмеялись и сказали мне, что "плохо, когда нет чувства юмора". Компания была еще та! Дэйв был настоящей жопой, Ларс заботился только о себе. Но по-настоящему обижал Джеймс - мы ведь были друзья еще со школы и вместе все это начинали".
     Почувствовав, что дело неминуемо идет к расколу, снова пришел на помощь Брайан Слэгел. Он предложил Ларсу с Джеймсом сходить на ту самую Trauma. Те частенько заезжали в Лос-Анджелес, поэтому попасть на их концерт особого труда не составляло. Металликовцы попали на сейшн Trauma вместе с Violation, проходивший в "Whisky A Go Go". "То, в каком состоянии пребывали там Джеймс и Ларс, описанию просто не поддается! - рассказывает тогдашний техник Мetallica Марс, тоже пришедший на то шоу. - У них напрочь сорвало крышу при виде басиста Trauma. Они просто ничего не видели и не слышали. Ларс всю дорогу вопил: "Бог ты мой! Посмотрите на этого парня!" А смотреть действительно было на что, я сам стоял как зачарованный. Широченный джинсовый клеш, постоянные "fuck 'em all", длинные хипповские волосы, которыми он безостановочно тряс так, что казалось, еще чуть-чуть и голова просто оторвется! Чувак попросту задвигал всех остальных траумовцев! Ну и, конечно, его игра на басу - таких виртуозов я еще не видел, как, впрочем, не видели и Ларс с Джеймсом". Звали же басиста Клифф Бертон.

 

Главная

Тексты

Табы

Биография

Фотоальбом

Hosted by uCoz