Полная история

 

1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26

 

Fun But True

15/26

 

Настало время собираться в дорогу. А дорога на этот раз предстояла неблизкая. Предстоящее мировое турне Мetallica было запланировано аж на 18 месяцев - полтора года. Да, ребята размахнулись не на шутку.
     "Я помню, когда мы играли на гигантском стадионе в Нью-Йорке с Van Halen-овскими "Monsters Of Rock", мы с нашим менеджером Клиффом Бернстейном зашли в наш офис, - вспоминает Ларс Ульрих. - Там мы увидели расписание первых нескольких недель нашего предстоящего турне. Я просто не поверил своим глазам! Вначале я решил, что это большая шутка, потому что не мог представить Мetallica в таком высоком положении. От этих списков у меня просто ехала крыша".
     Первыми увидеть Мetallica посчастливилось венгерским металлистам - 11 сентября 1988 года в Будапеште был дан старт новому мировому турне "Damage Justice". 13 и 14 числа играли в Италии, в Падуа и Милане. Далее были так называемые "Испанские Монстры Рока" вместе с Iron Maiden, Anthrax и Helloween - 17 сентября в Памплоне и на следующий день в Мадриде. Оттуда Мetallica вместе с Anthrax направились во Францию, выступив там в Тулузе и Мон-Бельере, затем вернулись в Испанию, порадовав там фэнов Барселоны. И после этого Джеймс, Ларс, Кирк и Джейсон взяли курс на Объединенное Королевство.
     24 сентября в эдинбургском "Playhouse" Мetallica и разогревающий их состав Danzig начали свой 13-датный рейс по Англии, достигший своего апогея в знаменитом лондонском зале "Hammersmith Odeon".
     К британским гастролям специально для английского радио Мetallica подготовили сингл "One", на котором помимо оригинальной версии был представлен укороченный вариант песни. "Еще во время записи альбома к нам пришли представители нашей звукозаписывающей компании с предложением сделать "One" на пару минут короче - специально для радио, - рассказывает Ульрих. - Вначале нам не очень понравилась эта идея, но потом мы решили, что это неплохой шанс представить Мetallica большему количеству людей, многие из которых, возможно, никогда и не слышали о нас".
     Рассказывая о "Damage Justice", нельзя не уделить несколько минут драгоценного времени читателя описанию нового шоу Мetallica. Что касается сэта, то большую часть своего выступления группа, как обычно, отдавала под старые, закаленные временем хиты, а также всевозможным каверам (причем не только традиционным "Last Caress" и "Am I Evil?", но и "Black Night" Deep Purple или, скажем, мейдоновскому "Prowler" - везде по-разному), посвятив новым песням лишь треть отведенного времени. На сцене же нового было гораздо больше. Из-за ударной установки Ларса Ульриха под самый потолок возвышалась гигантская статуя богини правосудия по имени Дорис - точь в точь, как на обложке '...And Justice For All', окруженная такими же огромными античными колоннами. Как и на картинке, на статую были наброшены веревки, которые вот-вот должны были стащить ее с пьедестала. Правда, это "вот-вот" продолжалось около полутора часов, зато потом ликованию фэнов просто не было предела: во время финальной части "...And Justice For All" бедняга "Леди Правосудие" разваливалась на куски в сопровождении множества пиротехнических эффектов. Вслед за Дорис рушились и бутафорские коллонны, куски каких-то стен, наполовину оторвалась даже часть осветительной арматуры, которая потом долго угрожающе раскачивалась прямо над головами находящихся в первых рядах фэнов. Оставшийся же час Мetallica доигрывала уже "на развалинах", что смотрелось, пожалуй, даже круче. А после концерта целая бригада дорожников старательно собирала и упаковывала в ящики все эти обломки и осколки, чтобы к следующему вечеру вновь выстроить многострадальную Дорис.
     Случались и забавные истории на эту тему. Дело в том, что приходилось иногда играть в залах, размеры которых просто не позволяли установить статую в полный рост. Богиню приходилось укорачивать, естественно, с нижней части. Но если смотреть на Дорис, представленную по пояс, а то и того меньше, еще было можно, то во время ее разрушения!.. "Боже, как же я ржал! - вспоминает Ульрих концерт в Нью-Касле. - Из-за недостаточно высоких потолков статую пришлось порядком "подрезать", и как же было смешно, когда вместе с парочкой взрывов у нее отваливалась всего лишь рука и голова!"
     Театрализовали также и "One", в "стреляющем" интро которой сосредоточили все возможные пиротехнические эффекты. В остальном же Мetallica по-прежнему придерживались своей старой линии, сосредотачивая все внимание публики на самом главном - на музыке. И все эти сценические новшества отнюдь не мешали этому, а даже наоборот, еще больше усиливали желаемый эффект.
     Британский тур закончился тремя концертами подряд в Лондоне - 9, 10 и 11 октября 88-го, и через два дня "Damage Justice" вернулось в Европу. Первое шоу состоялось в Копенгагене, вместе с разогревающей командой Queensryche. Как видно, металликовцы в этот раз изменили свои понятия насчет групп, выступающих в первом отделении их концертов. Если раньше Мetallica в турне сопровождали такие трэш-команды, как Anthrax и Metal Church, то сейчас в первом отделении на сцену выходили группы, играющие совершенно иную музыку, можно даже сказать, полностью противоположную Мetallica. "Да, нам нужны были группы, делающие совершенно иную музыку, чем наша, - соглашается Ларс Ульрих. - Мы это сделали для того, чтобы концерт был более разнообразным. Кстати, это интересно не только нам самим, но и, думаю, всем людям, приходящим на концерты Мetallica. Это действительно намного лучше, чем если бы мы были в турне с какими-нибудь подражателями Мetallica. Короче говоря, мы не хотим выступать в одном концерте с кем-то, играющим похожую музыку. Лет пять назад, когда Мetallica играли с Anthrax, мы получили хороший урок. Они открывали наши концерты в Европе и играли даже быстрее и агрессивнее Мetallica. Нет, конечно, они вовсе не "задвигали" нас, но за свои 45 минут они забирали у публики столько энергии, что уже во время нашего шоу фэны не могли отрываться на всю катушку. В это же европейское турне мы вначале хотели взять Guns N'Roses, но в конце концов остановили свой выбор на Queensryche. Недавно они выпустили превосходный ЕР, да и на сцене держатся довольно профессионально. Мы каждый вечер поражались их мастерству. Эти парни работают на все 110%! Очень крутая концертная команда!"
     Действительно, нечасто можно встретить такие необычные концертные пары, во всяком случае, по отношению к тем временам. Да и сами музыканты разогревающих Мetallica групп были не менее поражены таким необычным выбором Ларса Ульриха & Co. Говорит вокалист Queensryche Джефф Тейт: "Когда нам предложили поехать в турне с Мetallica, мы были чрезвычайно удивлены. Мы слышали пару их альбомов и поэтому сказали: "Это же очень отличается от нашей музыки! Вы считаете, что у нас получится хорошая концертная связка?" Но они ответили, что все должно получиться очень круто. Мы только пожали плечами и сказали: "Ну, хорошо, мы вам верим." Так вот мы и оказались здесь".
     Отыграв два концерта в Швеции и по одному в Финляндии и Норвегии, 21 октября Мetallica прибыли в Мюнхен, в любимую Германию, где за две недели посетили 10 крупнейших городов (в ходе этого немецкого тура 29 сентября группа выступила в столице Бельгии, Брюсселе). Последний концерт на немецкой земле был дан 3 ноября в Регенсбурге, а через два дня в голландском Лейдене закончилось и турне по Европе. Тогда же отметили и присвоение '...And Justice For All' платинового статуса.
     "О, гастроли были просто фантастические! - восклицает Ларс. - Нас еще помнят, с ума можно сойти! Это просто замечательно, что у нас в Европе такие преданные фэны, и для нас поездки сюда - сплошное наслаждение. Дальше по плану у нас идут Штаты, а где нибудь в сентябре мы хотим еще раз заехать сюда на пару недель. Хотя не стоит забывать, что за это время планы наши запросто могут измениться".
     Дела в самом деле пошли несколько иначе, и нанести вторичный визит в Европу Мetallica так и не удалось. Но об этом чуть позже, а пока вернемся к середине ноября 1988 года.
     Перед Америкой группа взяла 10-дневный отпуск, за время которого в США вышел новый сингл "Eye Of The Beholder" c уже известным кавером Budgie "Breadfan" на второй стороне. И альбом '...And Justice For All' в американских чартах cтремительно пополз вверх, достигнув вскоре их вершины - первого места. Вот тут-то Мetallica и нанесла сокрушительный удар по родной стране - 15 ноября 88-го на стадионе в Толидо началась американская часть турне "Damage Justice". Cопровождали Мetallica в этой поездке все те же Queensryche.
     Остаток ноября и почти что весь декабрь колесили по центральной и западной части американского континента, а отдохнув недельку во время рождественских праздников, снова отправились в путь, переместившись уже на юг Соединенных Штатов.
     Шоу Мetallica по прежнему были бесподобными, но усталость уже понемногу давала о себе знать. Это, правда, не сильно сказывалось на выступлениях группы, но в придачу к этому у металликовцев появились некоторые проблемы со здоровьем. Два с половиной часа чудовищной работы на сцене по пять раз в неделю, естественно, страшно пожирают силы. Особенно это стало заметно у Ларса Ульриха, неспособного порой даже самостоятельно дойти до раздевалки после выступления. И хотя ему как бывшему теннисисту это должно быть знакомо, он только качает головой: "Ни на одной тренировке, ни в одном турнире ты не прольешь столько пота и не нагрузишь так свои кости и сухожилия, как здесь, будучи барабанщиком в рок-группе. Когда Мetallica не в турне, я постоянно поддерживаю свою форму, пробегая ежедневно по пять-шесть километров. Но в дороге на это просто нет времени. В 7-9 утра мы прибываем в город, где вечером должны играть; часов до четырех - до половины пятого отсыпаемся; с пяти до шести - настройка звука; 18:00-18:30 - обед; два часа на интервью и подготовку к шоу; сам концерт, и где-то за полночь - отъезд. Конечно, частенько мы еще и устраиваем пьянки, но больше времени нет ни на что. Недавно меня спросили о моей личной жизни, и я просто рассмеялся - в моем лексиконе нет таких слов. Моя жизнь - это Мetallica, все 24 часа в сутки!"
     Но вернемся к здоровью барабанщика. В декабре 88-го он прошел проверку на слух, и результат был не очень утешителен. Грохот барабанов и тарелок в течении нескольких лет наложил свой отпечаток на слух шефа Мetallica. В целом Ларс, конечно, далеко не глухой, однако на частоте 6 000 герц он уже почти ничего не слышит. "Врачи посоветовали мне на концертах вставлять пробки в уши, - говорит Ульрих. - Да и вообще, я теперь очень слежу за своим здоровьем. Так, к примеру, для поддержания нужного количества сахара в крови за два часа и за десять минут перед выходом на сцену я съедаю по целому ананасу. Еще я пользуюсь услугами массажиста, как впрочем и Джеймс, Джейсон и Кирк, у которых от постоянно висящих на плечах гитар тоже появляется масса проблем".
     Что же касается слуха, остается добавить, что Ларс Ульрих был так поражен диагнозом, что даже выступил в молодежной телепередаче на эту тему "H.E.A.R.". "Я не хочу выглядеть каким-то проповедником, - рассказывает он. - Я просто сказал, чтобы подростки знали, что если долгое время очень громко слушать музыку - будь вы музыкантом или просто слушателем - позже вы рискуете получить кучу проблем со здоровьем. Если бы я знал об этом раньше, то сегодня, пожалуй, слышал бы намного лучше".
     В начале января 1989 года Мetallica продолжили свое путешествие по Америке, подкрепив свои супершоу долгожданным всеми фэнами группы и музыкальной прессой первым в своей истории видеоклипом! Ролик был снят на песню "One" с последнего альбома. "Идею самой песни мы вынашивали уже лет пять, - рассказывает Ульрих. - Мы много говорили на тему одиночества, и во время работы над '...And Justice For All' Джеймс прочел книгу Дальтона Трамбла "Джонни берет свое ружье" и написал по ней песню. Эта вещь о солдате, вернувшимся с войны без рук, без ног, слепым, глухим, немым - одним словом, живой труп. Он живет благодаря различным медицинским машинам, и не в силах больше вынести этого, мысленно просит Бога о смерти. Что же касается видео, то мы никогда не нуждались в этом дерьме и всегда говорили, что никогда не будем снимать клипов. Но сейчас мы все же сделали это, и я хочу, чтобы люди поняли, что видео мы выпустили не из-за давления нашей фирмы или еще кого-либо. Просто у нас появилась хорошая идея для этого, и мы захотели ее осуществить.
     Все началось в сентябре 88-го, когда мы выступали во Франции. Перед концертом к нам в раздевалку зашел Питер (Менш, один из менеджмента Мetallica - прим. автора) и предложил снять клип. В ответ мы только рассмеялись, а Питер спокойно изложил свои идеи, после чего в комнате воцарилась гробовая тишина..."
     6 декабря в Лос-Анджелесе, после двух концертов на "Long Beach Arena" Мetallica снялись для будущего клипа. Кроме того, для видео были использованы фрагменты фильма 1979 года "Джонни берет свое ружье", снятого по одноименной книге. Мetallica специально купили права на использование фильма и вставили фрагменты из него в клип, который для большей выразительности сделали черно-белым, оставив в цвете лишь кадры с воспоминаниями детства и юности искалеченного солдата.
     "One" тут же попал на первое место среди музыкальных роликов "MTV" и буквально не сходил с его экранов. А чуть позже вышла и видеокассета '2 Of One' с двумя версиями клипа и интервью с Ларсом Ульрихом. Как и 'Cliff 'em All', видео '2 Of One' пользовалось огромным спросом и популярностью, и 18 августа того же года достигло платинового статуса.
     "Мы очень довольны результатом, - восторгался Ларс. - Думаю, это не последнее видео Мetallica. А что касается наших прежних взглядов на эту тему, то я уверен, что менять свое мнение относительно каких-то вещей совсем неплохо. Когда ты взрослеешь и продолжаешь делать все одинаково, повторения просто неизбежны".
     "Куй железо, пока горячо!" - поистине чисто металлический призыв, и Мetallica вслед за клипом выпускают в Европе новый сингл с тем же "One" и с двумя концертными вещами на обороте. Это был фрагмент концерта на "Reunion Arena" в Далласе 5 февраля 89-го, который транслировался во многих странах мира. Железо "One" стало еще горячее, и его продолжали усиленно ковать, выпустив кучу новых плакатов, значков, нашивок, наклеек и маек, где рукой неутомимого Пашеда был изображен этот самый живой труп с ужасным черепом вместо головы. "Это такой черный юмор, - говорит сам художник. - У этого парня нет ни рук, ни ног, его мозг обнажен, и единственный способ его общения - моргание глазом морзянкой. Он висит на веревочках, словно на парашютных стропах, и раскачиваясь взад-вперед и вправо-влево, капающей кровью выписывает: Мetallica".
     Но самым мощным "One"-залпом стало исполнение этого хита на ежегодной презентации премии "Грэмми" 22 февраля 1989 года в Лос-Анджелесе. Отменив пару своих концертов, Мetallica прибыли на эту церемонию, где вместе с AC/DC, Jane's Addiction, Jethro Tull и Игги Попом были выдвинуты кандидатами на звание лучшей хард-рок/хэви-металл группы года.
     "Это было очень волнующе, - вспоминает Ларс Ульрих. - Так мы еще никогда не переживали. Церемония награждения транслировалась телевидением на весь мир, и нас могли видеть миллиарды людей! С другой же стороны, было довольно забавно играть перед 3000 человек, одетых в смокинги, и видеть в первом ряду покачивающих головами в такт музыке Уитни Хьюстон, Стиви Уандера и мэра Лос-Анджелеса Милеса Дэвиса".
     По прибытию Мetallica в Лос-Анджелес все газетчики уже видели их победителями и не могли дождаться, когда же можно будет сообщить об этом в прессе. Компания "Elektra", не дожидаясь объявления результатов, отпечатала стикеры для '...And Justice For All' с надписью "Получившие Грэмми". Дело дошло до того, что Хэтфилда, Ульриха, Хэммета и Ньюстеда начали поздравлять с победой еще до их выхода на сцену!
     И вот, наконец, ведущие программы Элис Купер и Лита Форд появились с конвертом, в котором было указано имя победителя. В полной тишине конверт был вскрыт, но ведущие долго не могли оторвать своего взгляда от заветного листка. Потом Лита громко и непринужденно рассмеялась, а Купер спокойно произнес: "Победили Jethro Tull".
     Эта скандальная история тут же попала на страницы музыкальной (и не только) прессы и не сходила с них почти два года, раздув вокруг этого в общем-то ничего не значащего эпизода такую шумиху, что вскоре музыканты Мetallica уже чуть ли не набрасывались на журналистов, задающих вопросы о Грэмми. "Мне кажется, - объясняет Ларс, - в Европе люди не совсем понимают, что произошло. Дело в том, что жюри состоит по большей части из старых продюсеров, звукоинженеров и музыкантов, которые уже давно ушли из из этой индустрии и, следовательно, уже не способны объективно кого-то оценивать. Наверное они просто подумали: "Что это за Мetallica, черт возьми?" А Jethro Tull известны уже более двадцати лет - вот и вся разгадка. Конечно, я не могу сказать, что нам было все равно, - разумеется, любой больше хочет выиграть, чем проиграть. Но мы были довольны, что попали на такое престижное мероприятие и получили шанс выступить перед многомиллионной телеаудиторией". Да и фэнам Мetallica это однюдь не отбило охоту покупать пластинки и ходить на концерты любимой группы. "Elektra" же в новых стикерах просто заменила "победителей" на "проигравших", ничуть не боясь провала. И действительно не ошиблись! Очень скоро альбом '...And Justice For All' cтал дважды платиновым. А вслед за ним платиновый статус получили и переизданные 'Kill 'em All' и 'Ride The Lightning'.
     21 апреля в Миннеаполисе отгремел последний концерт американских гастролей. Больше всего этого момента ждали разогревающие Мetallica сиэтльцы, группа Queensryche. "Когда в 86-м мы открывали концерты Оззи Осборна, - объясняет Ларс Ульрих, - его команда вечно зажимала всяческое сценическое oборудование. Примерно то же самое мы проделывали и с Queensryche, с той лишь разницей, что ничего не влияло на их звук. Просто за 45 минут их сэта мы всегда что-нибудь, да откалывали. Например, однажды мы сбросили на их головы полторы тысячи шариков для пинг-понга, в другой раз - взорвали бомбу, причем совсем не по теме. Но самый главный и большой прикол произошел в самый последний день..."
     Менее веселый Джефф Тейт, вокалист Queensryche, рассказывает про этот самый прикол: "Все восемь месяцев они доставали нас своими идиотскими шутками. В принципе, мы уже привыкли ожидать от них всего, что угодно, выходя на сцену, но такого!.. Во время "Eye Of Stranger" вся Мetallica со своей дорожной командой вываливает на помост, расположенный над ударной установкой, все одетые в какие-то рваные стриптизные костюмы, и в середине песни начинают скидывать с себя все это рванье. И это перед 15 000 человек! Правда, после такого унижения, после такой настоящей пытки в раздевалке они подарили нам по Sony Handycam, на красивой упаковке которых было написано: "Спасибо за турне, мы классно провели время." Если честно, правда, это время они нам скорее испортили, но тем не менее Мetallica - клевые ребята!"
     В США практически везде Мetallica играли в огромных залах и на стадионах, по поводу чего Кирк Хэммет как-то сказал: "Чем плохи арены - играя на таких площадках постоянно, можно растерять часть своих фэнов. И я думаю, нам следует периодически возвращаться к старым добрым клубным сейшенам. Это просто необходимо делать, дабы не потерять связь с поклонниками. Играя в таких турне, мы никогда не упускаем случая пообщаться с народом, пораздавать автографы и так далее".
     И как бы в подтверждение сказанного весь май 89-го Мetallica провели, выступая в небольших зальчиках. Хотя, если быть до конца честным, других помещений попросту не было. Этот период своей истории группа назвала "Периодом икс". Как вспоминает Джейсон Ньюстед, "я брал карту мира и с закрытыми глазами тыкал в нее пальцем, а потом в тех местах мы просили свой менеджмент устроить нам концерты".
     А палец басиста попадал в места довольно экзотические, выступлениями в которых имеет возможность похвастаться лишь самая элита тяжелого рока. Первым пунктом в расписании этой части мирового тура стояла Новая Зеландия, городок Оклэнд, куда прибыли первого мая. Для лучшего осмысления, куда же занесло эту компанию, нужно взять карту мира, где при масштабе 1:15 000 000 данный населенный пункт вообще отсутствует!
     3 мая Мetallica выступили в австралийском городе Аделаида, после чего последовали Мельбурн и Сидней. Сопровождали группу там местные трэшеры Mortal Sin. Из Австралии махнули в Страну Восходящего Солнца, где провели девять дней. Японским фэнам повезло, пожалуй, больше всех. Помимо обычного шоу им была дана возможность совершенно легально сделать запись выступления группы - вещь практически невиданная и неслыханная! Идея легализовать бутлегеров, то есть пиратов, принадлежала Клиффу Бернстейну, который в свою очередь подсмотрел это на одном из концертов Grateful Dead в Америке и теперь предложил Мetallica установить за микшерским пультом платформу с двумя сотнями выходов для людей, купивших специальные билеты.
     "Я думаю, это только улучшит ситуацию с пиратами, - сказал тогда Ларс Ульрих. - И кроме того, те две сотни человек дадут нам хорошего пинка под зад, поскольку теперь мы уже точно будем знать, что всю нашу лажу записывают, и причем, очень качественно. Ха-ха-ха!"
     После Японии по плану вновь был североамериканский континент. Раскрошив на кусочки свою Дорис в Гонолулу, на Гавайских островах и в пяти канадских городах, 7 июня METALLICA вновь отправились по долинам и по взгорьям Соединенных Штатов, проехавшись на этот раз по местам менее известным, расположенных несколько в стороне от основной массы гастрольных маршрутов. За последующие четыре месяца группа посетила около 70-ти таких городов, завершив поездку только лишь в конце сентября тремя выступлениями подряд в Лагуна Хиллс. Далее последовал короткий перерыв, после чего 4 октября Мetallica вновь вышли на сцену. Было это в городе Рио-Де-Жанейро, в Бразилии. Шли
последние дни "Damage Justice World Tour 88-89". Cан-Паулу удостоился чести стать последним пунктом в этом длинном гастрольном расписании. Словно уже не в силах передвигаться, Мetallica не сходили с этой сцены в течении трех вечеров - 6, 7 и 8 октября 1989 года.
     Все. Розпрягайте, хлопцi, конi. 18 месяцев, 251 концерт, 4500 банок "Sapporo", 3000 сломанных барабанных палочек, 1650 комплектов гитарных и 750 - басовых струн (по крайней мере, по утверждению самих металликовцев) - неудивительно, что парни буквально еле стояли на ногах после всего этого. Более того, турне было закончено даже раньше срока! Еще в мае в Японии METALLICA объявили, что в ноябре 89-го года они еще раз посетят Англию. Ларс Ульрих даже показал журналистам расписание британского турне. Был объявлен также и сопровождающий состав: Faith No More, которые "для пристрелки" влились в "Damage Justice" за три недели до окончания летнего канадо-американского турне, заменив там The Cult. (На этих концертах, кстати, можно было увидеть потрясающие джемы: Faith No More вместе с Джеймсом Хэтфилдом во время исполнения "Surprise: Your Dead!" и сэббатовской "War Pigs", а также Faith No More с Кирком Хэмметом во время "Epic"). Однако бразильские концерты оказались все же последними. "Да, мы собирались еще разок приехать в Британию, - объясняет Ульрих, - но это было в мае, когда нам только предстояли гастроли в Канаде, Америке и Бразилии. Тогда в Японии у нас еще было достаточно сил, чтобы говорить об осени. Да, тогда, помню, это казалось нам довольно-таки неплохой идеей, но после последующих четырех месяцев концертов мы так уже не думали. Честно говоря, это было просто не в кайф, потому что мы к этому времени уже изрядно измотались. Хотя, конечно, если бы мы не отменили своего решения, на концертах усталость не сильно бы отразилась. Мы смотрели по видео пару наших сейшенов в Сиэтле 29 и 30 августа, и я должен признать, что это были одни из наших самых лучших концертов вообще, а это было уже практически окончание турне! Я считаю, что можно репетировать с кислой рожей, но выходя на сцену, ты уже должен делать все самое лучшее, что только можешь. Конечно, Мetallica образца сентября 88-го во многом отличается от Мetallica октября 89-го, но это совсем не значит, что мы стали хуже, - просто это несколько разные группы. И все же мы решили аннулировать это британское турне. Кстати, по-моему, если мы чему и научились за эти 18 месяцев, так это сделали вывод, что таких длинных гастролей у нас никогда больше не будет".
     "Never Say Never" - "Никогда не говори никогда", как гласит "ихняя" пословица, частенько себя оправдывая. Так и здесь - поторопился Ларс, поторопился насчет последнего заявления, ибо следующее турне группы!.. Но всему свое время, так что не будем забегать вперед и вернемся к последнему концерту турне, когда беднягу Дорис разломали в последний раз.
     Кстати, куда она потом делась? "Голову забрал себе Кирк, - рассказывает Ульрих, - руку с весами взял себе я. Я прикрепил ее к фасаду своего нового дома". Рука эта стала, пожалуй, самым большим экспонатом своего рода музея Мetallica, коим и является этот самый дом Ларса. "Он собирает все что только можно, - объясняет Джеймс Хэтфилд, - разные журналы, бутлеги, концертные сэт-листы разных лет, всякую студийную ерунду - короче, все, что каким-либо образом может быть связанным с группой. Он просто настоящий маньяк всех этих вещей. И самое потрясающее, что все это он хранит у себя дома! Обалдеть можно!"

 

Главная

Тексты

Табы

Биография

Фотоальбом

Hosted by uCoz