Полная история
1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26
12/26
Сам Ньюстед был воодушевлен не менее своих новых сотоварищей.
"Я счастлив как никогда, - говорил он в интервью, - Мetallica - просто
потрясающая группа! До этого я даже подумать не мог, что можно чувствовать
энергию публики, стоя на сцене. Это просто невероятно - ощущать энергию толпы,
которую они получили от тебя самого. Это настоящее волшебство!"
Немного отдохнув, 3 декабря Мetallica начали еще
одно мини-турне по США и Канаде с разогревающим составом Metal Church. После
сейшена в нью-йоркском "Felt Forum" двинули на север, в Канаду,
откуда снова вернулись в Америку, где 20 декабря в Сиэтле и завершили
концертный 1986 год. Вспоминает басист Metal Church Дьюк Эриксон: "Народ в
Канаде просто помешан на хоккее. В хоккей там играют все и везде, где только
можно. Наши концерты там проходили тоже на хоккейных площадках, и часть катка,
находящаяся за сценой, как правило, была открыта, чем мы и пользовались в
свободное время. Мы играли в хоккей, а буквально через полчаса уже стояли на
сцене. Однажды мы с Ларсом чуть было не снесли друг другу головы, когда он,
разогнавшись, не смог остановиться, и врезался в меня со своей клюшкой".
"А из-за их чертовой погоды мы чуть не
слегли все в постель, - продолжает "хоккеист" Ульрих. - В Канаде было
довольно морозно, а мы везде ходили лишь в своих косых. Я еле отыгрывал эти
концерты, потому что чувствовал себя просто ужасно, я чуть было не схватил
воспаление легких и еле мог глотать. У Флемминга (Ларсена - барабанного техника
- прим. автора) было немало работы после концерта, потому что во время первых
трех-четырех песен я только и делал, что кашлял и сплевывал свою слизь, так что
потом он долго вычищал всю эту дрянь с моей установки".
Отыграв последний концерт в Сиэтле, Мetallica
объявили о своем двухнедельном отпуске, во время которого Джейсон слетал в
Мичиган к своим родителям, а Ларс отправился на отдых в Испанию и Марокко.
Джеймс же с Кирком остались в Сан-Франциско болтаться без дела, что под новый
год вылилось в очередной сейшн Spastic Children. Состоялся он в оклендском
клубе "The Omni", а покойного Клиффа Бертона заменяли сразу двое его
друзей: Джим Мартин и Кирк Хэммет. Помимо хэдлайнеров, в новогоднем шоу
принимали участие еще несколько таких же идиотских команд, одна из которых -
The New Homosexuals - состояла из гитариста Джеймса Хэтфилда и басиста Билли
Гулда и исполняла всего одну трехминутную, с позволения сказать, песенку.
Поэтому последнему пришлось отдуваться за всех сразу, давая интервью:
"Все, что мы умеем, мы набрались у Spastic Children и Элвиса Пресли.
Кстати, сегодня у него день рождения, и мы специально собрались здесь, чтобы
вызвать его дух".
На такой вот бредовой ноте и завершили 1986 год,
год большого успеха и большой утраты...
В начале января 87-го все четверо встретились в
Копенгагене, где несколько дней пили любимый "Carlsberg" и играли
свои любимые песни. Все это называлось репетицией перед заключительной,
европейской частью своего мирового турне. Там же в Копенгагене оно и началось.
Перед выходом на сцену все четверо чувствовали себя не слишком уютно - именно в
этот город Мetallica направлялись в ту злополучную сентябрьскую ночь... Однако
рев трех тысяч глоток и лес вытянутых вверх рук тут же вернули группу в свое
привычное состояние, и Мetallica с обычной своей термоядерной энергией вышли на
финишную гастрольную прямую. Начало ее, правда, несколько обломала слишком
снежная зима. Третий концерт тура должен был состояться в шведском Гетеборге 10
января, однако из-за сильной метели грузовики с оборудованием застряли по
дороге из Дании в Швецию и концерт пришлось отменить. Выступление было
перенесено на месяц вперед, а в тот вечер в "Liseberghallen", где
должно было состояться шоу, Мetallica устроили грандиозную встречу с пришедшими
на концерт фэнами. Джеймс, Ларс, Кирк и Джейсон раздавали автографы,
фотографировались со своими поклонниками и просто болтали добрых полтора часа.
Понятно, что ликованию металлистов не было предела, и вполне возможно, что это
им понравилось даже больше, чем если бы концерт все же состоялся. И необходимо
отметить, что и самим металликовцам это было не менее нужно. Степень важности
подобных мероприятий они осознали еще в своем раннем детстве, будучи сами
такими же оголтелыми металлюгами. Джеймс Хэтфилд, например, писал письма на
адрес его любимых Aerosmith, но в отличие от своего будущего коллеги Ульриха,
также общавшегося со своими фаворитами, не получил даже автографа!
"Я всегда любил эту группу, - вспоминает он.
- Я писал и Стивену, и Джо, и Тому... Глупо, конечно, но я надеялся на ответ -
они были так мне близки. Но вот фигушки - единственное, что мне удалось
получить, так это майку "Draw The Line" по почте. С тех пор я и
врубился, КАК нужно вести себя со своими поклонниками".
Возвращаясь к Гетеборгу, нельзя не вспомнить и
импровизированную пресс-конференцию в гримерке для нескольких журналистов,
пришедших осветить шоу "новой" Мetallica. В центре внимания был,
разумеется, мистер Ньюстед.
"С Джейсоном мы, несомненно, новая группа, -
говорит Хэммет, - и это, конечно, влияет на все. На сцене мы звучим несколько
иначе, что вносит некую свежую струю. По-моему, слушается отлично, и мы
счастливы снова быть в турне".
Джеймс Хэтфилд: "Мы как можно быстрее хотели
продолжить работать дальше после несчастья с Клиффом, поэтому очень надеялись
на Джейсона и не ошиблись в нем".
"А вы знаете, что Джейсон голубой?!" -
с хохотом вдруг взрывается Ульрих и тут же получает от басиста удар в живот.
"Ты дерьмо, Ларс, - говорит Ньюстед, - это первое, что я должен говорить в
каждом интервью!"
Тут подается вперед Кирк и шепчет: "Знаете,
Джейсон лгун еще тот! Сегодня он всю ночь бормотал: "Джонни... Джонни...
пожалуйста, не уходи... Джонни, зачем ты изменил мне с тем парнем?" Вот
так!" Сквозь общее гоготание слышится бессильный стон Ньюстеда: "О,
дерьмо..."
Но Ларс уже не может остановиться: "Парни из
его прежней группы пришли к нам и сказали, чтобы мы его забрали от них". А
Кирк добавляет: "Они дали нам кучу денег, чтобы мы только его забрали. Так
что это все деньги!"
Находясь снова в Швеции, да еще в турне, всех,
конечно, интересуют чувства группы, путешествуя в гастрольном автобусе.
"Да, сейчас нам непросто спокойно это переносить, - отвечает Хэтфилд, - но
у нас нет другого выхода. Частенько мы даже напиваемся, чтобы спокойно заснуть
там. Конечно, после случившегося довольно трудно возвращаться к нормальной
прежней жизни".
Еще раз пообещав вернуться, Мetallica продолжили
свой путь, направившись из Швеции прямиком в старую добрую Германию, где 12
января в Оснабрюке дали первый концерт на немецкой земле после лореляйского
фестиваля 85-го. И здесь их не забыли. "Уже с первых аккордов Metal Church
зал превратился в настоящий дом для буйнопомешанных, - писал тогда журнал
"Metal Hammer". - Ждать Мetallica уже не было никаких сил, и во время
третьего номера разогревающей группы железные ограждения перед сценой были
буквально сметены фэнами". И такое повторялось каждый вечер. В Гамбурге
группа отыграла даже два концерта, что практикуется, как правило, только в
очень больших городах типа Лондона или Лос-Анджелеса. Во всех залах были полные
аншлаги, которые Мetallica оправдывали, что называется, на все сто. Последние
сомнения и беспокойства за судьбу группы после трагической потери Клиффа
Бертона среди поклонников Мetallica были отброшены прочь. Народ увидел
настоящую Мetallica, а новый музыкант ни на грамм не чувствовал себя
неуверенным.
Далее по расписанию следовали Франция, Италия и
Испания. "Это был наш первый визит в эту страну, - рассказывает Ларс
Ульрих. - В Барселоне семитысячный зал был забит просто битком. Испанские
металлисты оказались настоящими крэйзи. Вы бы видели, как они фанатели! А уж о
торговых точках в фойе я вообще молчу, они скупили там все до последней маечки,
все до последнего значка".
Последней остановкой перед окончанием этого
тримуфального мирового тура стал голландский городок Цволле, где 8 февраля
вместе с Anthrax, Crimson Glory, Metal Church, Laaz Rockit, Celtic Frost, а
также сборной металликовских и черчевских дорожников под названием Scrap Metal,
Мetallica отыграла на фестивале "Aardsсhockdag". Ближе к полуночи,
после двухчасового металликовского сэта, включавшего в себя помимо традиционной
программы пристовскую "United", мэйденовскую "Run To The Hill" и пепловскую
"Smoke
On The Water", на сцену вывалили чуть ли не все принимавшие участие в
концерте музыканты и всей толпой исполнили знаменитую уже
"Blitzkrieg". Правда, из-за отсутствия необходимых для такой компании
технических возможностей почти всем, кроме Мetallica, пришлось играть на
неподключенных инструментах, но со стороны зрелище было, конечно, еще то. На
сцене не было лишь представителей Crimson Glory. Как рассказал потом басист
Metal Church, Джеймс Хэтфилд, органически не переносящий какого-либо позерства,
заорал кому-то из "алых", выходящих во время этого заключительного
джема, как обычно, в своих масках: "Убирайся прочь с нашей сцены!" И,
как в том анекдоте, "добавил грязное ругательство". Официально это
шоу было последним в "Damage, Inc. - Tour", однако, держа свое слово,
группа завернула по дороге домой еще разок в Швецию, где 13 февраля все-таки
отыграли обещанный концерт в Гетеборге (разогревали Мetallica Кинг Даймонд со
своей группой). Все. Турне было завершено, и four horsemen благополучно
вернулись на родину с тем, чтобы через несколько месяцев снова вернуться,
"увидеть и победить..."
Итак, в начале марта 1987 года Джеймс Хэтфилд с
Кирком Хэмметом вернулись в Сан-Франциско, где несколько недель провели, по их
словам, "в винных магазинах". Джейсон Ньюстед прибыл домой чуть
позже, навестив семью в Фениксе. Ларса Ульриха же пришлось выискивать вначале в
Европе, а потом аж в Мексике. Время было подумать о новых песнях. Поскольку
знаменитую "штаб-квартиру" в Эль-Серито на 3132 Карлсон Бульвар
группа давно покинула, Джеймс с Ларсом занялись поисками нового места для
репетиций. После недолгих поисков нашли большой дом на холме в Беркли, где в
соседней от Мetallica комнате играл, кстати, Тед Наджент. Нужно сказать, что
это была действительно настоящая репетиционная студия, однако после заблеванных
ковров в доме на Карлсон Бульваре, тамошней поломанной мебели и вообще
благоприятной для пьяных дебошей обстановки в этом аккуратном чистом доме
металликовцы чувствовали себя действительно неуютно, что называется, не в своей
тарелке. "Конечно, это было великолепное место, - рассказывал Ларс в интервью
фэн-клубу группы, - но хорошо там нам было лишь первые пять минут. Работать в
такой цивильной обстановке нам было просто невмоготу, не было той нужной
атмосферы. И вскоре мы начали проливать на пол пиво, плевать прямо на эти
ковры, класть ноги на стол и все такое. Вот теперь можно было и поиграть!"
Но поиграть так и не получилось. В начале апреля, когда только-только
собирались приступать к написанию нового материала, Джеймс Хэтфилд вновь сломал
себе руку - ту же самую, в том же самом месте и тем же самым образом! Это было
уже выше всяких сил! "Если бы проводился конкурс на звание самого большого
идиота года, - со злостью сказал Ларс корреспонденту "Metal Hammer",
- то Джеймс бы победил с большим отрывом!"
Досаду можно было понять: рушились все планы.
Так, 11 апреля Мetallica вынуждена была отменить свое выступление в
американской телепередаче "Saturday Night Live", а чуть позже -
концерт вместе с Iron Maiden в Сан-Франциско, не говоря уже о новых песнях,
которые без Джеймса писать не представлялось никакой возможности. "Нет, -
объясняет Ларс, - конечно, можно было, но его ритм - основа всех наших песен, и
если бы мы начали работать без Джеймса, ничего путного бы просто не
получилось".
Cам Хэтфилд после этого случая навсегда забросил
свой скейт, наконец-то осознав, как отбросили его назад эти переломы и что этот
спорт мог бы вполне стоить ему карьеры музыканта. Сильно переживая, он
уединился в своем доме, практически ни с кем не общаясь все время
выздоровления. Остальные же буквально изнывали от вынужденного безделья.
"Я думал, что сойду с ума! - рассказывает Джейсон Ньюстед. - Я не мог
ничего не делать все эти 8 или 10 недель. За это время я слетал в Аризону, где
встретился со своей бывшей группой. Они готовили материал для своего второго
альбома, и у них были серьезные проблемы с текстами. Я согласился помочь им,
хотя Джеймс не одобрил этого - он считает, что каждый должен заботиться о себе
сам. Но меня очень много связывает с Flotsam & Jetsam - мы с Келли основали
эту команду, и не будь ее, я не играл бы и в Мetallica".
Кроме сотрудничества со своими бывшими коллегами,
Джейсон успел спродюсировать демо местной группы Pedifile, а также отыграть
концерт вместе с трэш-группой (тоже из Феникса) Sacred Reich, да еще на пару с
Керри Кингом! Дело в том, что басист последних, Фил Ринд, во время гастролей
попал в больницу с сильными приступами астмы, и Ньюстед с Кингом, как
доблестные грызуны Чип и Дейл, поспешили на помощь, в шутку назвав получившийся
состав "Slayered Reitallica".
"О, это была настоящая бомба, - вспоминает
Кинг. - Я отыграл с Sacred Reich нашу "Black Magic" и их вещь
"Ignorance", а потом, когда вышел Джейсон, мы все вместе исполнили
"Am I Evil?", которую я знал, кстати, еще до металликовского кавера.
Вообще-то я не особый почитатель Diamond Head, но когда я услышал эту вещь у
Мetallica, мне очень понравилось". Далее Джейсон спел "For Whom The
Bell Tolls", после чего на сцену вышли музыканты из Flotsam & Jetsam,
которые сыграли с Ньюстедом несколько своих старых вещей.
Возвращаясь же к "бриллиантовой руке",
нужно заметить, что Хэтфилду повезло в том, что время было на стороне группы и
с записью альбома торопиться было ни к чему: "Q-Prime" окончательно
перешли под крыло Phonogram (в Европе ее представлял филиал под названием
"Vertigo"), которая взяла на себя весь контроль над Мetallica и уже
разработала новую стратегию деятельности, одним из пунктов которой было
предложение выпустить четвертый альбом группы в 1988 году. В ближайших же
планах Phonogram было участие Мetallica в очередном фестивале "Monsters Of
Rock", намеченном, как обычно, на август месяц. И поскольку рука Хэтфилда
была все еще в гипсе, возникло множество вопросов. Будет ли группа принимать
участие в этом концерте? Если да, то будет ли он играть на гитаре или, как в
турне с Оззи, только петь? Телефоны организаторов фестиваля и редакций
музыкальных изданий буквально разрывались от бесконечных звонков. Сами же
журналисты пытались любыми правдами и неправдами разыскать кого-нибудь из
музыкантов, но тщетно: Мetallica словно испарились. Они тем временем решили
покинуть свое новое репетиционное место и устроиться в гараже ульриховского
дома. "Это был гараж довольно приличных размеров, для двух машин, -
рассказывает Ларс, - там мы в свое время сочиняли песни для наших прошлых
альбомов и решили, что неплохо было бы и сейчас здесь потусоваться. Рука у
Джеймса уже начала приходить в норму, он начал уже играть, и мы целыми днями
бренчали наши любимые песни, после чего решили несколько из них записать для
пластинки".
Решение выпустить ЕР с кавер-версиями было
сделано не только по этой причине, то есть ради веселья. На носу был такой
престижный фестиваль, как "Monsters Of Rock", к которому все
старались выпустить свои новые альбомы, еще более усиливающие рекламу. А поскольку
альбомом у Мetallica даже и не пахло, эта пластинка была единственной
возможностью представить к концерту что-то новое. "Кроме того, это было
просто необычно, - говорит Хэммет, - мы всегда делали все не так, как другие,
всегда отличались оригинальностью. И такая пластинка для Мetallica - самое
оно".
"Хотя, - добавляет Ларс, - очень важно,
чтобы люди поняли, что это никакой не новый альбом, изменение нашего стиля или
еще что-нибудь в этом роде. Это просто хохма, прикол и ничего более".
Таким образом, в середине июля прямо в гараже
начали запись. Играли все подряд с тем, чтобы была большая возможность для
выбора. "Мы не слишком-то утруждали себя в аранжировке, - рассказывает
Хэтфилд, - единственное, наверное, - мы несколько изменили "Crash Course
In Brian Surgery" и некоторые вещи сыграли потяжелее. Правда, гитарный
звук в конечном результате получился ужасным, зато бас - просто великолепен,
Джейсон был на седьмом небе от счастья".
"Все соло - мои, - продолжает Кирк, - я
придумал их за пару ночей. Дело в том, что в оригинальных версиях
"Helpless" и "The Wait" вообще нет соляков. Так что мне
повезло больше других - никто не сможет меня ни в чем упрекнуть, и, кроме того,
я смог проявить свою фантазию в полной мере".
Тоже самое могли сделать, и сделали, два инженера
при микшировании записи. Для этой цели Мetallica отправилась в студию Conway, в
Лос-Анджелес, которую приметили еще во время поисков студии для записи 'Master
Of Puppets'. В конечном результате, как известно, был выбран Копенгаген, но про
Conway не забыли. Правда, в это время там записывал свой новый альбом Тед
Наджент, но поскольку менеджмент у обеих команд был один и тот же,
"Q-Prime" вошли в положение своих подопечных и договорились с
ветераном хард-роковой гитары, дав ему неделю отдыха. Один из инженеров студии
всю жизнь занимался джазом и кантри-музыкой и никогда не сталкивался с тяжелым
роком, поэтому результат получился довольно интересный, несколько отличающийся
от того, что сделал бы кто-то другой.
На все про все ушло меньше месяца, и 10 августа
87-го диск 'The $5.98 - Garage Days Re-Revisited' уже поступил в продажу, став
впоследствии одним из самых знаменитых металлических ЕР. Как написал журнал
"Kerrang!", "Мetallica так исполнила эти песни, что сделала их
почти своими собственными!" На диск
вошли: "Helpless" (Diamond Head), "The Small Hours"
(Holocaust), "Crash Course In Brian Surgery" (Budgie) и
две
вещи Misfits, соединенные в одну - "Last Cares/Green Hell". Плюс ко всему - кусочек
"мэйдоновской" "Run To The Hills", вставленный после самой
последней песни. На американскую версию альбома был включен еще один трэк -
"The Wait" (Killing Joke). "Почему только в Америке? -
спрашивает Ульрих. - Дело в том, что в Англии несколько другие стандарты.
Пластинка со временем звучания свыше двадцати минут классифицируется уже как
полный альбом. Мы же сознательно хотели сделать именно ЕР, чтобы фэны заплатили
именно за четыре-пять песен, а не за десять. Поэтому так и получилось. Жаль,
конечно, но здесь мы уже бессильны".
Необычная концепция и сам выбор песен сделали
этот ЕР диском исключительно только для фэнов Мetallica, чего, собственно, и
хотели сами музыканты, нарочито вставив необычайно высокую цену для такой
пластинки в ее название - "$5.98". Тем не менее уже через месяц с
небольшим 'Garage Days' стал золотым и попал практически во все металлические
чарты. Так что к моменту выхода группы на знаменитую сцену в Касл Донингтоне 22
августа публика уже была достаточно подогрета и подготовлена к долгожданной встрече.
Cами же музыканты разогрелись двумя днями раньше, 20 августа в лондонском клубе
"100", где дали свой второй секретный концерт, на этот раз под именем
Damage, Inc.
"100 Club" не помнил такого
паломничества со времен Sex Pistols и Damned. Администрация клуба была
вынуждена даже запускать в зал за четыре часа до начала самого концерта - судя
по всему, опасаясь какого-нибудь "стихийного бедствия". Кстати, в
зале уместилась лишь малая часть желающих - всего 300 человек. О самом же
сейшене говорить много не стоит - Мetallica она и в Африке Мetallica. Были,
правда, некоторые проблемы с напряжением, вследствие которых "Fade To
Black" удалось сыграть лишь с третьей попытки. Однако это только привнесло
разнообразие в привычную отточенную до блеска программу группы. Финал же
концерта не описать подробно просто нельзя - у Мetallica такое случается
нечасто. Отыграв основной сэт, принялись
за "сладкое": "Crash Course In
Brian Surgery", "The Small Hours", "The Wait" и... тут
от стоявшей в этом небольшом зальчике жары неожиданно падает в обморок Джейсон
Ньюстед. И это-то во время его английского дебюта! Однако Мetallica не
останавливается - на помощь приходит не кто иной, как сам Брайан Тэтлер,
гитарист легендарных Diamond Head. "Еще до концерта мы увидели его в клубе,
- вспоминает Ларс Ульрих, - и спросили, не желает ли он сыграть с нами
"Helpless"? Вначале он отказывался, но мы его уговорили. Потом все
долго веселились, потому что Брайан почти не помнил ни одной своей песни, и
Кирку пришлось учить его своим же вещам". После "Helpless" на
сцену вернулся бедолага Джейсон, и Мetallica завершила свое шоу еще одним
"гвоздем" - "Blitzkrieg".
Однако вернемся к Донингтону, когда вместе с
Мetallica перед 200-тысячной толпой играли также Cinderella, W.A.S.P., Anthrax,
Dio и Bon Jovi. И хотя сами музыканты остались не очень довольны своим
выступлением, английские фэны встретили Мetallica с необычайным восторгом. Ну а
о германских металлистах и говорить не приходится. Здесь "монстры"
играли 29-го (Нюрнберг) и 30-го (Форцхайм), правда, в несколько измененном
составе. W.A.S.P. и
Anthrax заменили Ratt, Pretty Maids и Deep Purple.
"Я всегда говорил, что в Германии самые ломовые
металлисты, - сказал тогда Ларс Ульрих. - Оба немецких выступления были просто
фантастическими. Особенно первый, в Нюрнберге - это вообще, пожалуй, лучший
концерт за всю нашу историю". Впрочем, один только факт присутствия на
сцене Роджера Гловера во время выступления Мetallica уже доставлял им
неописуемое удовольствие: играть в одном концерте с Deep Purple! Такого они не
могли себе представить даже в самых сумасшедших мечтах. Большую часть дня Ларс
фотографировался с Яном Пейсом, кумиром своей юности и, можно сказать, своим
заочным учителем. И несмотря на свой статус и уже достаточно большую популярность,
Мetallica никогда не скрывали своего оголтелого фанатизма. Еще два года назад
Ларс с Джеймсом показали себя таковыми по отношению к Deep Purple, когда во
время своих гастролей с Armored Saint они полетели в Сент-Луис на концерт
возродившихся Purple. Оба, правда, от радости крепко набрались, что, впрочем,
не помешало им добраться до конечной точки своего путешествия и представить
свою версию темно-лиловых оттенков... в синяках. Вспоминает Джеймс Хэтфилд:
"Мы показали свои акредитации, и нам разрешили постоять у микшерского
пульта. Мы продолжали пить, пока Ларс не облокотился на пульт, разливая на него
свое пиво и крича при этом на ухо оператору: "Погромче альты,
погромче!" Это, похоже, окончательно вывело из себя того парня, и он
толкнул Ларса на кресло, стоящее позади пульта. Потом, ближе к концу, когда
Purple зарядили все свои старые хиты типа "Speed King" и "Smoke
On The Water", Ларс слез с моих плеч - а он был уже там - и с воплями
ломанулся вперед к сцене. Там он задел кого-то, и началась свалка. Я потерял
Ларса из вида и рванул на помощь... Классная была потасовка - я потом недели
две выходил на сцену с фингалом".
И вот теперь, два года спустя, Мetallica готова
была ущипнуть себя, чтобы убедиться, действительно ли они играют вместе с Deep Purple?
"Неплохо для сопливой команды из
Сан-Франциско, да?" - cострил Кирк Хэммет, выбежав на край сцены в
Форцхайме в этот летний денек перед тридцатитысячной толпой ликующих немцев. И
как не согласиться?