Полная история
1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26
25/26
Между тем, 10 октября был
закончен мастеринг нового альбома, и процесс создания 'Re-Load' вступил в свою
последнюю стадию, непосредственно само производство диска. А через несколько
дней были обнародованны содержание альбома, его обложка и название и дата
выпуска первого сингла. На альбом вошли 13 композиций, среди которых: известные
по прошедшему турне "Fuel" и "Devil's Dance", третья за всю
историю Metallica песня, написанная в соавторстве с Джейсоном Ньюстедом
"Where The Wild Things Are", новая версия... "The Unforgiven"
(!), стилизованная под ирландский фольклор "Low Man's Lyric" и
заслуживший почетное право стать первым хитом - "The Memory Remains",
выпуск сингла с которым был назначен на 10 ноября. Но комозиция эта
примечательна не только столь почетным званием. В первую очередь, "The
Memory Remains" интересна тем, что это стала первым опытом Metallica в
отношении приглашенных музыкантов на записи. В качестве special-guest для
записи этой композиции была приглашенна знаменитая британская поп-певица 60-х,
некогда любовница Мика Джеггера и соавтор классики Rolling Stones "Sister
Morphine" Марианна Фейтфул.
"Мы позвонили ей и предложили спеть на одной
из наших песен, - рассказывает историю столкновения двух поколений и двух
музыкальных эпох Ларс Ульрих. - Она спросила, кто мы такие, на что я сказал:
"Да вы знаете нас. Мы - антисоциальная команда эры современного рока и мы
никогда никого к себе не подпускали, но сейчас хотим пригласить кого-нибудь на
запись нового альбома" У нас уже был очень-очень короткий списочек
возможных кандидатов, типа Джони Митчела, но ни один из них не подходил для
этой роли. Нам нужен был человек, с каким-нибудь очень характерным и
харизматическим голосом, и Марианна в этом отношении была единственной".
После токго, как 51-летняя певица сказала, что
можно попробовать, Джеймс с Ларсом немедля вылетели к Фейтфул в Дублин, где
целый провели целый день, рассказывая друг другу различные истории и поглощая
вино. Запись прошла успешно. На традиционный дуэты рок- и поп-музыкантов, типа
"дикой розы" Ника Кейва и Кайли Миноуг это, правда, вовсе не похоже,
но "The Memory Remains" получилась не менее оригинальной. "Мы
все, включая Марианну очень довольны результатом, - добавляет Ларс. - Дело в
том, что музыканты, да и вообще, все творческие люди ее поколения сегодня
чувствуют себя очень неуютно и совершенно не врубаются в происходящее вокруг.
Всегда очень печально и досадно, когда видишь действительно талантливого
человека, который полностью уходит в себя из-за подобных вещей. Но Марианна -
исключение, ей совершенно "до барабана" такие расклады, и она
великолепно себя чувствует и сегодня".
Вообще, нужно сказать, что несмотря на
многократные утверждения металликовцев, что 'Re-Load' вовсе не новый альбом
Metallica, а лишь вторая часть 'Load', поскольку все до одной композиции (за исключением
"The Unforgiven II", о которой чуть позже) для обеих пластинок были
написаны в одно и то же время - с конца 94-го и до весны 95-го, 'Re-Load'
оказался намного интереснее своего предшественника, более экспериментальным и,
главное, разнообразным, чего так сильно не хватало 'Load'. Во всяком случае,
новый альбом слушается без всякого напряга, легко и непринужденно, почти как в
старые добрые времена. "За три года после того, как были написаны эти
песни, мы действительно не переписыли ни одной, - рассказывает Джеймс Хэтфилд.
- Все эти композиции были сочинены в едином порыве, это было словно искра,
которая зажгла в нас что-то такое, что заставило нас вернуться к этим вещам
через столь продолжительное для Metallica время. Мы переписали заново лишь одну
песню - "Low Man's Lyric". Остальное же осталось в том виде, в
котором и было три года назад. Именно поэтому мы провели в студии рекордно
короткий срок - всего три месяца, включая микс. Но не смотря на это, новый
альбом более экспериментальный, чем 'Load'. Я много экспериментировал с вокалом
вообще, и с различными вокальными эфектами, в частности, что слышно буквально в
каждой песне. Много эксперементировали с гитарами, которые частично записывали
уже во время этой студийной сессии. На этом альбоме мы использовали много новых
элементов, как женский вокал на "The Memory Remains" или волынку в
"Low Man's Lyric". Немаловажно и участие Джейсона в этой записи. Как
известно, раньше он принимал совсем незначительное участие в творческом процессе,
как в таковом. В этот же раз его нисколько не ограничивали в свободе, и он
приходил и делал то, что ему вздумается. И результат превзошел все ожидания. И,
наконец, как я уже говорил, с этими песнями мы жили три года, и за это время мы
их сделали максимально совершенными".
Лучшим же примером такого вот совершенства можно
считать новую версию некогда популярнейшей "The Unforgiven", которая
уж явно не была приготовлена для 'Load'/'Re-Load'. На первый взгляд вторая
часть "Непрщенного", правда, мало чем напоминает оригинал, но общий
настрой несомненно имеется. "Это была идея Джеймса, - объясняет Ньюстед. -
Он давно говорил, что на "черном альбоме" идея "The
Unforgiven" раскрыта далеко не полностью, а поскольку мы очень любим эту
вещь, все с огромным удовольствием и большим энтузиазмом взялись за новую
версию. Первоначально "The Unforgiven II" действительно не
планировалась для этого альбома, потому что 'Re-Load' - это всего лишь вторая
часть 'Load', мы даже специально не писали никаких новых вещей, хотя, разумеется
могли. Но идея с "The Unforgiven" была уж слишком хороша.
Стилистически, она не очень-то подходит к новой концепции Metallica, но нам
удалось найти правильный баланс между той старой мелодией и нашим новым
стилем".
Кстати, о мелодии. Называя в качестве основного
отличия нового альбома группы от всех предшествующих, Кирк Хэммет говорит, что
'Re-Load' был бы записан намного раньше, останься Клифф Бертон в живых.
"Клифф всегда учил нас мелодии и гармонии, и определенно открыл для нас
очень много нового в этом плане, - вспоминает гитарист. - Он вообще был очень
склонен к мелодичной музыке, которая была для него абсолютным фаворитом. Когда
году в 84-м мы по 24 часа в день слушали грохотание хэви металла, Клифф
наслаждался The Eagles, Creedence Clearwater Revival, Velvet Underground или
Simon & Garfunkel. Из нас четверых у него был самый избирательный вкус. Мы
только недавно начали слушать отличную от хэви металла музыку, очень проникли
блюзом и джазом. И если бы Клифф тогда, в 86-м остался в живых, Metallica намного
бы раньше пришла к этому. В новых песнях очень отчетливо прослеживается это
влияние, и, думаю, именно благодаря нашим новым музыкальным пристрастиям
'Re-Load' получился таким отличительным от всех остальных альбомов
Metallica".
В воскресение 19 октября 1997 года Мetallica
выступила на организованном Нилом Янгом "Bridge School Benefit Show"
в "Shoreline Amphitheatre" в Маунтин Вью, Калифорния, в одной
программе с Эланис Мориссетт и Smashing Pumpkins. В этот вечер Мetallica
впервые представила на суд слушателей весьма оригинальную акустическую
программу. Судите сами: песня с нового альбома "Low Man's Lyric",
"Helpless", кавер Lynyrd Skynyrd "Tuesday's Gone"
(исполненная вместе с Джерри Кантреллом из Alice In Chains), "Poor Twisted
Me", "Fade To Black", "The Four Horsemen",
"Nothing Else Matters" и кантри-версия "Last Caress",
исполненная вместе с гитаристом Blues Traveler Джоном Поппером. "У меня до
сих пор болят пальцы, - жаловался Хэтфилд через несколько дней после концерта.
- На акустической гитаре играть тяжелее, чем на электрической, и вообще, давать
такого рода концерты намного сложнее и утомительней, потому что приходится все
время сидеть на стуле, а Мetallica нужно постоянное движение. Но все равно, это
было ужасно круто, и мы очень гордимся, что сделали это!"
Что же до концертов обыкновенных, то здесь
Мetallica сильно расстроили всех своих поклонников, буквально ошеломив их
сенсационной новостью о... возможном скором прекращении своей бурной
гастрольной деятельности. "Нам уже порядком осточертели все эти переезды,
гостиницы, и сами концерты, - объясняет Ларс Ульрих. - Поймите меня правильно,
два часа в день на сцене - это круто, но эти два часа - очень маленький процент
оттого, что называется мировым турне. Обещанный тур в поддержку нового альбомa
мы отменять не собираемся, но он будет значительно короче всех наших предыдущих
гастролей".
Однако впоследствии оказалось, что Мetallica
вовсе не собирались пойти по стопам великих The Beatles, которые однажды раз и
навсегда "завязали" с концертами, после чего еще несколько лет
просуществовали, и весьма неплохо, в качестве студийной группы. Судя по всему,
вышеприведенные слова были сказаны сгоряча или, что еще более вероятно,
оказались просто неверно истолкованы журналистами.
Как бы то ни было, уже в середине октября, сразу
после съемок клипа "The Memory Remains" объявили о предстоящем
бесплатном концерте 11 ноября (в Ветеранский день) в ознаменование выхода
своего нового альбома. Единственной проблемой было... отсутствие подходящего
места для "этой клевой акции, где мы сможем освободиться от студийной
рутины и доставить удовольствие и себе и нашим фэнам". Интересно, что
несколько потенциальных устроителей шоу, включая такие крупные города, как
Чикаго и Бостон сразу отклонили предложение Мetallica.
Таким образом было решено устроить нечто вроде
горячей линии, предоставив для этого 800 телефонных номеров, сеть Интернет и
электронную почту. Меньше, чем за месяц поступило около 120 тысяч самых разных
предложений как от простых фэнов, так и от различных организаций.
"Победителем" оказалась "Core States Arena" в Филадельфии,
на сцену которой, как уже говорилось, Мetallica вышла 11 ноября. И, видимо,
чтобы не расслабляться, через два дня группа дала еще один концерт - на этот
раз в Лондоне, в заведении под названием "Мinistry Of Sound"
(фрагменты этого выступления впоследствии были запечатлены на нескольких
синглах). Это было начало европейского рекламного тура по маленьким клубам -
прямо как в старые добрые времена. Тогда же была объявлена первая дата турне
1998 года - 27 марта - Веллингтон (Новая Зеландия), куда билеты начали
продавать уже 24 ноября. А между тем, "The Memory Remains" появилась
в виде сингла 12 ноября, а тремя днями позже - на экранах "MTV" в
программе "Mattrock show".
Заканчивая же обсуждение последнего (пока)
студийного альбома Мetallica, можно смело сказать, что хотя 'Re-Load', по
упрямым утверждениям и твердым убеждениям металликовцев и является ничем иным,
как "Load Part Two" (уж извиняйте за очередное повторение), седьмой
альбом - совершенно точно не самый худший в их дискографии. Кстати, если
обратиться к многочисленным хит-парадам фэнов на многочисленных
"металликовских" страничках в Интернете, можно легко убедится в
вышеприведенных размышлениях автора. В большинстве случаев (если абсолютно не
во всех) 'Load' занимает позорное последнее место из семи возможных. 'Re-Load'
же, ниже пятого места не опускается (ради спортивного интереса добавлю, что
шестую позицию подобных опросов, как правило, занимает 'Kill 'Em All', первенство
железно остается за 'Master Of Puppets', второе место почти всегда принадлежит
"черному альбому", оставшиеся же два диска постоянно конкурируют
между собой). Впрочем господа Хэтфилд, Ульрих, Хэммет и Ньюстед ничуть не
комплексуют и по поводу явно менее удачного 'Load'. И уж тем более не обращая
внимания на статистику продаж своих пластинок. По данным последней, между
прочим, уже к началу ноября 1997 года самый коммерческий альбом Мetallica -
'Metallica', разошелся тиражом во всем мире в количестве 17 миллионов
экземпляров, тогда как расхваливаемый и воспеваемый самими металликовцами на
все лады 'Load' еле-еле перебрался за семимиллионную отметку. Суперуспех,
конечно, но по меркам Мetallica... "Никакой катастрофы, все в порядке! -
оптимистично заявляет Ульрих. - Просто такие успешные альбомы бывают раз в
жизни. У
Guns N' Roses это был 'Appettite For
Destruction', у AC/DC - 'Back In Black', у Def Leppard - 'Hysteria', а у Мetallica - "черный альбом". Такого никогда не было, и никогда уже не будет, и это
вполне нормально. Все о'кей!"
Если не брать в расчет второй сингл с 'Re-Load' и
клип "The Unforgiven-II", в следующий раз Мetallica объявились лишь в
марте 1998 года. Причиной прерывания отдыха перед предстоящим туром стало
сообщение о выходе концертного альбома группы. Однако отнюдь не того
обещанного, что должен был выйти вместе с видеофильмом. Еще в середине февраля
британский журнал "Kerrang!" сообщил о некоем "загадочном"
альбоме 'Bay Area Thrashers', который должна была выпустить никому не известная
фирма "Get Back Records" 16 марта. Чуть позже тот же
"Kerrang!" (впрочем, как и другие средства массовой информации)
заявил, что альбом 'Bay Area Thrashers' будет выпущен гораздо позже - 27
апреля, и не кем иным, как компанией "Ranch Life", принадлежащей
бывшему главе "Music For Nations" Мартину Хукеру. Как известно,
именно этот человек как босс "Music For Nations" в свое время
заключил контракт с Мetallica на выпуск первых трех альбомов группы в Европе.
Теперь же Хукер решил тряхнуть стариной и выпустить редчайшую запись концерта
Мetallica в Сан-Франциско начала аж 1982 года, которая запечатлела семь самых
ранних композиций группы.
"Это блестящая запись! - комментарий Хукера
все тому же "Kerrang!"-у. - Послушав это, вы поймете, почему
впоследствии Мetallica оказала такое большое влияние на хэви-металл. Группа
играет просто потрясающе! Вы услышите Мetallica такой, как она звучала в тот
вечер. Мы ничего не подчищали, мы оставили эту запись в абсолютной
неприкосновенности..."
Не считая того, что добавили туда... шум толпы.
Таким образом Хукеру & Co. удалось превратить обычное демо в раритетную
концертную запись. Причем замахнулся он на святая святых, на легендарную "No Life Til
Leather"!
Появление в
прессе заголовков типа "Мetallica подают в суд на пиратов" не
заставило себя ждать. Представителям менеджмента группы удалось доказать, что
'Bay Area Thrashers' является не записью выступления Мetallica в клубе
"The Old Waldorf", как утверждал Мартин Хукер, приводя в пример одноименный
бутлег (кстати, действительно записанный на вышеозначенном концерте), а
"именно демо отвратительного качества, дискредитирующее имя группы".
Однако любители сенсаций не получили шумного процесса - выход альбома так и не
состоялся, все прошло тихо и спокойно. Во всяком случае, музыкантам Мetallica
никаких скандалов было не нужно - на носу было турне, к тому же в семье Ларса
Ульриха случилась трагедия. В воскресенье 22 марта умерла мать барабанщика Лон
Ульрих. На следующий день после выступления Мetallica на MTV с программой под
названием "Re-Load, Rehearse & Request", которая представляла
собой публичную репетицию перед началом тура. Первые три концерта гастролей
пришлось перенести на несколько дней.
Сие печальное событие в жизни Ларса совпало с
рождением его собственной фирмы "TRC", что расшифровывается как
банальное, но говорящее само за себя "The Record Company". Партнером
Ульриха по бизнесу стал бывший бухгалтер Мetallica Тим Даффи, а первым
коллективом, подписавшим с новоявленной компанией контракт на выпуск альбома -
канадская группа DDT.
Всех обеспокоенных дальнейшей судьбой
Ларса-барабанщика новоявленный босс фирмы сразу успокоил: "Все в порядке,
деятельности Мetallica это ничуть не помешает. Я не так уж много времени трачу
на дела своей фирмы. Мои люди работают по 12 часов в день, у меня же на дела
уходит около двух часов ежедневно. Тем не менее я очень увлечен этим делом, я
слежу за молодыми музыкантами, независимыми компаниями и вообще за всем
происходящим в этой индустрии. Я не ставлю перед собой цель возродить NWOBHM
или сделать еще что-нибудь в этом роде, как считают некоторые. Я ищу молодых
талантливых музыкантов, группы, у которых уже сейчас имеется большой потенциал.
Пока у меня две таких команды: DDT из Канады, группа с двумя вокалистами, представляющая
из себя упрощенный вариант Faith No More. Вторая - группа из Техаса Gaudie,
этакий попсовый Radiohead. Мне вообще сейчас очень интересно что-то
производить. Например, я планирую в будущем снимать фильмы. Кино - это мое
самое старое увлечение, я полюбил это искусство задолго до того, как начал
заниматься музыкой. Мне было семь или восемь лет, когда я заболел кино, я
проводил в кинотеатрах все свое свободное время, смотря каждый фильм по
несколько раз. А недавно я вдруг обнаружил, что очень интересуюсь
непосредственно производством фильмов, режиссурой. У меня нет никакого желания
выступить в роли актера, но в роли продюсера или режиссера я почувствовал бы
себя очень комфортно. Я не могу сказать, когда это произойдет, но рано или
поздно я осуществлю свою мечту сделать фильм".
Пока же Мetallica вновь отправились в дорогу.
Турне "Poor Re-Touring Me" стартовало не 27 марта в Новой Зеландии, а
в австралийском городке Ньюкасл. Как и в случае с предыдущим турне, основная
идея этого путешествия заключалась в том, чтобы посетить как можно больше
малознакомых или вообще незнакомых мест. Но в то же время музыканты твердо
решили не нарушать своих обещаний насчет весьма непродолжительных гастролей.
Тур был распланирован всего лишь на пять с небольшим месяцев включая два
перерыва, во время которых в семействах Ульриха и Хэтфилда ожидалось
пополнение.
Выступления Мetallica еще больше стали напоминать
их концерты 10-15 летней давности - обычная сцена, ударная установка на помосте
со ступеньками, огромный задник с изображением обложки нового альбома. Все
предельно просто - группа, публика и музыка. Что касается музыки, то в отличие
от прошлого турне сэт-лист "Poor Re-Touring Me" претерпел заметные
изменения. Помимо классического набора из обязательных хитов и нескольких вещей
с последних двух альбомов в программе появилась и обязательная акустическая
часть! Ближе к концу каждого шоу музыканты рассаживались с акустическими
гитарами и исполняли в весьма оригинальных версиях "Low Manґs Lyric",
"The Four Horsemen" и "Motorbreath" (время от времени
вместо этой вещи исполнялась "Last Caress"), после чего следовал
громовой финал в виде "Creeping Death", "Enter Sandman" и
"Battery". Впрочем, практически каждый вечер порядок песен был
разный. Как, впрочем, и сами песни. "Это гораздо интереснее, чем играть
каждый раз одно и то же, - пояснил Хэтфилд. - За время этого турне мы вспомнили
массу вещей, которые давным-давно не играли - "Damage Inc.",
"Fight Fire With Fire"... А что касается акустического сэта, то это
просто очень оригинально. Нам очень понравился прошлогодний концерт в Маунтин
Вью, когда мы играли целую акустическую программу, но мы не собираемся
выпускать никаких "unplugged"-ов, чего хотели бы многие наши фэны.
Поэтому мы и решили каждый вечер устраивать такой мини-концертик с отключенными
гитарами и для фэнов, и для самих себя".
В Австралии ("Это мое самое любимое место, -
признался после второго концерта в Мельбурне Джейсон. - Здесь просто
потрясающая публика, прием которой всегда просто фантастичен!") группа
дала девять концертов плюс выступление с двумя песнями ("King
Nothing" и "Fuel") в Мельбурне на TV-шоу "Recovery"
перед 100 фэнами, половина из которых - члены фэн-клуба Мetallica
"Metclub". Следующим пунктом турне стал Веллингтон, где группа дала
два концерта - 17 и 18 апреля. Первый раз в этом турне появилось интро, в
качестве которого использовали уже некогда возвещавшую о начале шоу Мetallica
"The Boys Are Back In Town" Thin Lizzy.
После еще одного выступления в Новой Зеландии и
еще одного - в Австралии, музыканты вылетели в Корею, где провели четыре дня и
дали два концерта в одном и том же зале. Впереди была любимая всеми рокерами, и
нашими героями в частности, Япония. 27 апреля в Йокохаме отгремел первый из
восьми концертов в Стране Восходящего солнца. Нагойя, Осака, Хиросима, Фукояка,
Токио - "металликовцы" были в полном восторге, чувствуя себя примерно
так, как первый раз на этой земле в 1986 году. Во время последних трех
концертов японского тура (все три имели место быть в Токио) Джеймс, Ларс,
Джейсон и Кирк буквально-таки довели до экстаза всех местных фэнов. Впервые за
долгие годы была исполнена в полной версии "Мaster Of Puppets",
"вспомнили" "Helpless", в акустической части последнего
концерта сыграли "Poor Twisted Me" и "Last Caress". Кроме
того, 7 мая со своим старым знакомым, режиссером Вэйном Айшемом сняли клип на
композицию "Fuel" (забегая вперед, сообщим, что сей ролик впервые
появился на экранах MTV уже 22 мая, а одноименный сингл - 16 июня).
9 мая группа и вся дорожная команда вылетела
домой, в Калифорнию, с тем, чтобы отдохнуть после прошедшего тура и
приготовиться к следующей его части, а также дать возможность Джеймсу Хэтфилду
побыть с семьей, в которой вот-вот ожидалось пополнение.
Сие знаменательное событие произошло 11 июня в
11:13 по местному времени. Франческа родила дочь, которую нарекли Кали Ти
Хэтфилд. Внимание к первому ребенку в семье Мetallica со стороны прессы было
столь велико, что счастливый отец уединился с не менее счастливой женой и
дочуркой, а в роли семейного пресс-атташе пришлось выступать Ларсу Ульриху.
"А почему он должен измениться? - удивлялся Ларс глупым вопросам
назойливых журналистов. - Да, рождение ребенка - очень значительное событие в
жизни человека. Появляется определенная ответственность за его судьбу и все
такое прочее. Но это не значит, что человек должен что-то кардинально менять в
своей жизни, тем более если речь идет о мужчине, который, в конце концов,
должен кормить свою семью! А в чисто психологическом плане Джеймс вряд ли изменится.
Во всяком случае, я не думаю, что на следующем альбоме Мetallica будет песня
"Cali", которую Джеймс будет исполнять, играя на рояле, ха-ха (в чью
сторону намек, думаю, всем понятен - прим. автора)! Вообще, пользуясь случаем,
хочу отметить, что ключевым словом в определении сегодняшней Мetallica является
слово "комфорт". Мы все чем-то заняты: я занимаюсь своей фирмой,
Джейсон что-то записывает с Sepultura, у Джеймса родился ребенок... И ни у кого
из нас нет никаких проблем и тем более претензий друг к другу, потому что когда
мы вместе, мы делаем одно общее дело. У каждого из нас есть своя личная жизнь,
свои дела, но когда все четверо в сборе, мы - Мetallica! Можете считать мои
слова ответом на вопрос, как нам удалось за столько лет не только не распасться,
но и сохранить великолепные взаимоотношения?"
Пока Джеймс Хэтфилд находился со своей
пополнившейся семьей, Ларс Ульрих только готовился стать отцом, а Кирк Хэмметт
просто отдыхал, трудоголик и вечный экспериментатор Джейсон Ньюстед временно примкнул
к своим друзьям из Sepultura, которые вовсю работали над своим новым альбомом
'Against'. Нужно напомнить, что знакомство бразильцев с басистом Мetallica
произошло отнюдь не в этом году. Дружба Ньюстеда и гитариста Sepultura Эндреаса
Киссера длится уже несколько лет, с тех пор, когда последний был одним из
кандидатов на временное замещение Джеймса Хэтфилда после злополучной истории с
пиротехникой в турне с Guns N' Roses. "Обо мне им рассказал Фил из Sacred
Reich, старый друг Джейсона еще с тех времен, когда он (Джейсон) играл в
Flotsam & Jetsam, - рассказывает Киссер. - А я всю жизнь был большим
фанатом Мetallica и знал наизусть все их песни. Поэтому я был ужасно рад
познакомиться с ними. Джейсон к тому же один из моих любимых музыкантов на
земле. Мы быстро подружились и даже участвовали вместе в нескольких проектах. У
него дома в Окленде отличная студия, где мы в течение пяти лет записывали самую
разную музыку. Так появилась идея сделать что-нибудь с ним для Sepultura, тем
более что он большой поклонник нашей группы. Мы находились в Японии, когда
Мetallica приехали туда с гастролями, и встретились в Токио, где и родилась эта
идея. Так появилась песня "Hatred Inside", над которой мы работали
около недели. Получилась вещица типа Motorhead, в духе старой школы
хэви-металла. Дэррик (Грин, новый вокалист Sepultura- прим. автора) исполняет
там основную вокальную партию, а мы с Джейсоном подпеваем". (Забегая
вперед, следует упомянуть участие Джейсона в концерте Sepultura 15 августа в
Сан-Пауло, где он вместе со своими бразильскими друзьями исполнял "Last
Caress" и "Green Hell". Кстати, все средства, полученные от
концерта, пошли в фонд помощи лишившимся урожая из-за крайне плохих погодных
условий в некоторых районах Бразилии.) Забегая вперед, нужно сказать, что в
конце 1998 года Джейсон Ньюстед даже основал собственную фирму
"Cuthouse", дабы не иметь никаких проблем с осуществлением своих
многочисленных идей и выпуском альбомов своих бесчисленных проектов. "Он
всегда был более металлическим парнем, чем мы, - говорит про своего коллегу
Ларс Ульрих. - В отличие от нас Джейсон слушает более агрессивную музыку типа
Sepultura, Machine Head, Fear Factory или Deftones. Мы просто убегаем из
комнаты, когда он заводит свои пластинки. Нет, конечно, он не забывает и старый
добрый хэви-металл, но в этом отношении Джейсон более современен, чем мы".
Что же касается Мetallica, то на радость всем без
исключения своим поклонникам музыканты решили переиздать редчайший ЕР 1987
'Garage Days Re-Revisited', о чем сообщили еще в мае, а дату релиза диска - 17
ноября - огласили как раз во время своего гастрольного перерыва. Автор отнюдь
не оговорился, назвав 'Garage Days...' редкостью. Cпустя десять лет после
выхода этого альбома, выяснилось, что стоит он вовсе не 5 долларов 98 центов!
Дело в том, что сей ЕР в 1989 году (то есть всего через два года после выхода)
был полностью снят с производства, и сегодня на рынках абсолютно всех стран
мира цена "гаражных дней" выросла аж до 100 долларов (естественно,
при наличии оного экземпляра, что уже само по себе являлось большой редкостью)!
Зато рынок наводнили многочисленные пиратские альбомы с записью не только этих
пяти вещей, но и многих других "металликовских" каверов в качестве
бонуса. Именно эти обстоятельства и толкнули музыкантов Мetallica на
переиздание своего ЕР одиннадцатилетней давности. А пользуясь случаем, было
решено собрать вместе абсолютно все каверы, когда-либо выходившие на
официальных альбомах и синглах группы, и в придачу записать еще и несколько
новых!
"Мы действительно были очень удивлены тем
фактом, что 'Garage Days...' является чрезвычайно редким альбомом, -
рассказывает Джеймс Хэтфилд. - Я не мог поверить своим ушам, когда слышал от
людей, что они не могут найти этот альбом, а если где-то он и есть, то стоит
сотню баксов! Но это оказалось действительно так. Теперь фэнам не нужно тратить
свои деньги на низкокачественные пиратские диски. Тем более что помимо песен с
оригинального 'Garage Days Revisited' здесь можно будет найти все наши
кавер-версии, начиная от "Am I Evil?" и "Blitzkrieg" 1985
года и заканчивая "моторхэдовскими" вещами. Это тоже очень важно для
многих фэнов Metallica, так как некоторые из этих песен издавались только в
Америке или только в Европе. Теперь же у каждого нашего поклонника будет
возможность иметь в своей коллекции абсолютно все наши каверы".
Что же касается новых песен, музыканты сообщили
лишь, что это "не будут традиционные для Мetallica каверы Diamond Head или
Sex Pistols". "Это будет что-то новое для нас и для наших фэнов, -
загадочно сообщил Джейсон. - Пусть это будет пока сюрпризом!"
"Это будет сильно отличаться от всего того,
что мы делали раньше, - говорит Ларс о кавер-версиях. - Сейчас мы более смелы и
решительны в выборе материала, поскольку копировать нота в ноту песни каких-нибудь
Sweet Savage уже довольно скучно, да и неинтересно. Но как и прежде, это будет
очень тяжелый материал".
Музыканты наотрез отказались уточнять, какие
именно песни будут записаны для второго диска альбома, получившего название
'Garage Days Re-Released', однако от маниакальных фэнов трудно что-либо утаить,
и за месяц до начала записи в Интернете появились слухи из якобы ближайшего
окружения группы. Неизвестным, но "очень информированным" личностям
стало известно, что этими композициями, возможно, будут "Black
Sabbath" и "National Acrobat" (Black Sabbath),
"Prowler" (Iron Maiden), "Turn The Page" (Боб Сегер &
The Silver Bullet Band), уже неоднократно исполнявшаяся на концертах
"London Dungeon" (Misfits), "Stanglehold" (Ted Nugent),
"Tuesday's Gone" (Lynyrd Skynyrd), которую группа исполняла на своем
акустическом концерте, "Evil" (Mercyful Fate), "We Care A
Lot" (Faith No More), "Holy Diver" (Dio) и вещи Тhe Police, Blue
Oyster Cult и Thin Lizzy.
На тот же день (17 ноября) был запланирован еще
выход концертного видео 'Shitload', запечатлевшего группу во время выступления
в Далласе 9 и 10 мая 1997 года. Уже давно было заявлено, что фильм этот будет
выпущен не только в традиционном виде, на видеокассетах, но и в формате DVD для
обладателей соответствующей аппаратуры. Будущий релиз Мetallica должен был
стать (и впоследствии стал) настоящей сенсацией в этой индустрии. Благодаря
ультрасовременной технологии DVD каждый пользователь может самостоятельно
режиссировать записанный концерт (правда, как выяснилось позже, это относится
лишь к трем песням концерта), по своему выбору заостряя внимание на том или
ином музыканте или участке сцены. Фактически это первый видеоноситель в
музыкальной индустрии с подобными поистине фантастическими возможностями.
Как тонко подметил один из журналистов,
"лето и Мetallica с гастролями по США так же неотделимы друг от друга, как
пицца и пиво". Не стало исключением и лето 1998 года - тур "Poor
Re-Touring Me" возобновился 24 июня в Уэст Палм Бич, Флорида. С возвращением
Мetallica на родину с новым альбомом и новой программой вернулось и знаменитое
интро Энио Морриконе "Ecstasy Оf Gold". В отличие от предыдущей части
тура все американские концерты проходили под открытым небом и на совершенно
разных площадках - от 15 до 40 тысяч человек. Песни и их порядок по-прежнему
менялись чуть ли не каждый вечер. Неизменным оставалось одно: тяжесть,
жесткость, агрессия и невероятная энергия. "Что? Мы "завязали" с
трэш-металлом? - с ухмылкой вопрошал Джеймс Хэтфилд. - Помилуйте, мы играем
трэш-металл каждый вечер!" Отрадно, что большинство фэнов были такого же
мнения. Даже по многочисленным опросам различных музыкальных изданий 'Re-Load'
занял гораздо более выгодные позиции, чем его предшественник. Порой дело
доходило до абсурда! Так по итогам 1997 года британского журнала
"Kerrang!" 'Re-Load' был признан лучшим альбомом, тогда как 'Load' в
том же журнале, но годом раньше, стал самым худшим диском.
"Мы очень веселились по этому поводу, -
вспоминает Хэтфилд, - потому что, как известно, песни для обоих альбомов были
написаны и записаны в одно и то же время! Они абсолютно ничем не отличаются! Но
если серьезно, я думаю, что все дело в психологии людей. Очень многие были
удивлены не столько сменой стиля Мetallica, сколько сменой нашего имиджа. Как
оказалось, шок от коротких причесок и ларсовой курточки напрочь затмил нашу
музыку. А сейчас народ привык к нашему виду и наконец-то обратил внимание на
музыку, которая очень даже не плохая!"