Полная история

 

1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26

 

Fun But True

23/26

 

Итак, 20 мая 1996 года вышел первый сингл Metallica "Until It Sleeps" - "первые 4:33 из 78:59", как гласила реклама одного из журналов. Сия баллада заслужила право первой возвестить мир о появлении нового, шестого по счету шедевра группы, хотя что ни говори, а перекрыть успех или даже хотя бы дотянуть до уровня титанических "One", "The Unforgiven" или "Fade To Black" ей не суждено - несмотря на типичное металликовское звучание и типичное построение песен, группе, увы, практически не удалось выжать из себя типичных металликовских супермелодий и гармоний. Хотя, повторюсь, если брать 'Load' как отдельно взятый альбом, не оглядываясь ни на "Puppets", ни на "черный альбом", то "Until It Sleeps" - вполне подходящяя композиция для такой почетной миссии, как первый сингл. Как полагается, был снят и новый видеоклип, режиссером которого стал Антон Корбий, человек, более известный как автор клипов Depeche Mode с их последнего альбома. Стиль соответственный: мультипликационно-яркие краски, неоднозначно воспринимающиеся уродливо-гротескные люди, сюрреалистичные мутанты, словно сошедшие с картин Босха (которые, кстати, и были источником вдохновения для сего видео-действа), среди которых перемазанные в грязи - Джеймс Хэтфилд, Джейсон Ньюстед, Ларс Ульрих и исполняющий роль распятого Иисуса на кресте Кирк Хэммет.
     Сам же альбом увидел свет 3 июня, то есть практически через пять лет с момента выхода знаменитой 'Metallica'. В этот день группа совершила еще одну беспрецедентную акцию - целых три выступления с последующей раздачей автографов возле музыкальных магазинов "Tower Records" в Сан-Жозе, Конкорде и Сакраменто (последний, правда, был внезапно отменен буквально в последнюю минуту) на сценах, выстроенных прямо на городских площадях. 30-минутный концертный сэт состоял всего из шести номеров - "So What?", "Creeping Death", новых "Ain't My Bitch" и "Until It Sleeps", "Sad But True" и "Whiplash", однако ликованию 8000 пришедших на каждый концерт фэнов, естественно, не было предела. "Вообще-то это была идея нашего менеджмента, - говорит Хэтфилд, - но она сразу нам понравилась - такого у нас еще не было! Просто круто, черт возьми! Нам просто доставило это удовольствие".
     Удовольствие доставили и последующие 28 выступлений (два сейшена в Сан-Франциско в "Slims Club" 9 и 10 июня и в Фениксе 23 июня специально для членов фэн-клуба группы не в счет. Кстати, было еще отменено выступление на датском фестивале "Rock Festival", куда Metallica были приглашены в качестве главной группы 15 июня), которые проходили в рамках ежегодного фестиваля "Lollapalooza" (!), что привело многих фэнов Metallica в легкий шок. Еще бы - ведущая металлическая группа мира, флагман тяжелого рока играет в одной программе с Soundgarden, The Ramones, Rancid, Screaming Trees и Psychotica!!! Конечно, наши герои не раз принимали участие в различных сборных концертах и фестивалях с не менее ошеломляющим составом, но на этот раз Metallica делала это вполне сознательно и с большим удовольствием.
     "А что в этом такого особенного? - удивлялся Джеймс Хэтфилд. - По-моему, Metallica близка ко всем этим группам, как никто другой, - вспомните как мы начинали, вспомните наш первый альбом, который вышел на независимой фирме! Мы всегда были группой, выступающей против мейнстрима, и всегда стояли от других команд несколько в стороне. Забудьте "черный альбом" с его миллионными тиражами - мы возвращаемся к своим корням, и я хотел бы играть побольше и почаще с людьми типа Sonic Youth, Hole или Porno For Pyros. Так что Metallica - лучшая группа для Лоллапалузы, а публика Лоллапалузы - лучшая публика для Metallica ".
     Тем не менее точка зрения Хэтфилда для многих была довольно спорной. На страницах различных музыкальных изданий и интернетовских web-сайтов возникал довольно справедливый и вполне логичный вопрос - а не означает ли все вышесказанное, что Metallica, несмотря на чистой воды хэви-металлический альбом 'Load', придерживается мнения об окончательной смерти тяжелого рока, так широко обсуждаемой в прессе последние год-полтора до описываемых событий? "Думаю, что это не совсем верное определение, - оправдывался (?) Ульрих. - Лично для меня металл в общепринятом смысле этого слова сегодня находится в коме. Печально, конечно, но виноваты во всем этом сами музыканты. Никто кроме них не заколачивает гроб со своей любимой музыкой! Ну кто, скажите, виноват, что Running Wild, к примеру, чуть ли не целое десятилетие записывают альбомы, похожие друг на друга как две капли воды, кто? А что сказать по поводу последнего диска Iron Maiden?.. Нет, конечно эта музыка не умрет, потому что есть люди, которым она нужна и которые покупают пластинки точно так же, как покупали их в начале 80-х, но в своем первозданном виде - бунтарском, андеграундном, с морем свежих оригинальных идей, думаю, хэви-металл уже не воссоздать. Нечто подобное представляла собой Nirvana в начале своей карьеры, но больше, чем какой-то просвет в этой рутине, сделать им так и не удалось... Что? Metallica? Ну не знаю... Со стороны, конечно, виднее... По-моему, главное отличие Metallica от множества других групп в том, что мы никогда не боялись, не боимся и, надеюсь, не будем бояться развиваться и пытаться использовать в своей музыке новые элементы, расширять свои музыкальные территории. Многие группы, которые жалуются на "MTV" или радио, которые не крутят их песни, забывают, что и "MTV", и радио есть не что иное, как отражение спроса народа. Группы, выпускающие одинаковые альбомы, этим утомляют своих фэнов и заставляют их отворачиваться от себя. Соответственно, эти группы игнорируются и телевидением и радио - им подавай какого-нибудь Курта Кобейна, от которого все сходят с ума, масс-медиа любят такие вещи. А что же происходит у нас: появилась Metallica - появились и десятки ее подражателей, появились Guns N'Roses - появились десятки их подражателей и так далее. Поэтому основная масса групп никогда не добьется большого успеха".
     "С другой стороны, - подхватывает Хэммет, - довольно трудно развиваться, идти вперед и в то же время угождать всем своим фэнам. Это очень хорошо удается U2 - насколько 'Achtung Baby' отличается от всех предыдущих альбомов группы, а фэнов не стало меньше".
     "Я думаю, что наш новый альбом можно охарактеризовать как новый рок-н-ролл, - продолжает Ларс. - Самый обыкновенный приблюзованный жесткий рок-н-ролл в самых лучших его традициях - то, чем всегда занимались классические хардовые группы типа AC/DC или Motorhead. Для Metallica, правда, это несколько новая область. Заметьте, на 'Load' практически нет больше привычных металликовских стаккато-риффов - мы развиваемся больше в чисто рок-н-ролльном направлении и очень довольны этим. Это позволяет нам использовать в песнях множество элементов, о которых раньше мы и подумать даже не могли! К примеру, когда Джеймс впервые мне сыграл "Mama Said" пару лет назад, я просто обалдел. "Ты что, с ума сошел? - сказал я ему. - Ты хочешь сказать, что эта песня для Metallica?!" Но для Metallica сегодняшней эта вещь вполне нормальная и ничем не удивляющая. Так что, думаю, что мы вполне можем олицетворять сегодняшний хэви-металл в изначальном, общепринятом смысле этого слова".
     Что ж, может быть, может быть. Однако не следует забывать, что на безрыбье и рак - рыба, а дела в хэви-металле конца 90-х обстаят далеко не лучшим образом. И Metallica при таком положении дел могли бы (если не обязаны!) приложить усилий побольше для поддержания почетного статуса металлической группы мира №1. Впрочем, это мнение чисто субъективное (хотя и далеко не единичное), а потому перейдем от аргументов к фактам.
     Турне "Lollapalooza-97" стартовало 27 июня 1996 года в Канзас Сити. Metallica была главной группой фестиваля и представляла на суд публики полуторачасовой сэт, включающий три композиции с нового альбома - "Ain't My Bitch", "King Nothing" и "Until It Sleeps". И нужно сказать, что ожидания металликовцев хорошего приема со стороны публики и "отличного оттяга с совмещением приятного с полезным" были оправданы на все сто. "Мы классно провели время, - сказал Ларс Ульрих через несколько часов после последнего концерта тура. - Благодаря такой альтернативной компании у нас появилось много новых поклонников, которые впервые увидели Metallica и узнали нас немного лучше. Кроме того, эти концерты стали хорошим разогревом перед нашим предстоящим сольным туром. Можно сказать, что у нас это уже вошло в привычку - c летних фестивальных туров мы начинали свои гастроли в 88-м, в 91-м и вот сейчас. Нет, это действительно клево и совсем не напрягающе: по 90 минут два-три раза в неделю - это для нас даже мало".
     Как уже говорилось выше, концертов, как панфиловцев, было 28. Финальный и, по мнению всех четверых металликовцев, самый лучший состоялся в Лос-Анджелесе 4 августа, на следующий день после дня рождения Джеймса Хэтфилда. Примечательным и запоминающимся это шоу стало благодаря не только великолепной (как всегда) работе Metallica, но и гостей группы - гитариста Alice In Chains Джерри Кантрелла и босса Motorhead Лемми Килмистера. Первый подыграл группе в "For Whom The Bell Tolls", а второй вышел на сцену во время исполнения финального, своего же, "Overkill". Кстати, этот концерт был запечатлен несколькими камерами телеканала "PBS" для своей серии "В турне", и возможно когда-либо будет использован и самой Metallica.
     После окончания "Лоллапалузы" в концертной деятельности группы наступил почти месячный перерыв, во время которого Metallica сделала немало полезных дел: музыканты посетили один из концертов Kiss, выпустили новый сингл и видеоролик, огласили расписание всего тура и последующие планы - запись нового альбома со множеством подробностей. Но обо всем по порядку.
     Супершоу реформировавшихся в оригинальном составе Kiss металликовцы посетили еще во время фестивального тура, в самом конце июля. Все четверо плюс большая часть дорожной команды погрузились в самолет Metallica и прибыли в Питсбург, где 21 и 22 июля на "Сivic Arena" лицезрели одну из самых любимых и влиятельных команд своей юности, если не детства. "Это было просто потрясающе! - восхищается Хэтфилд. - Мы закупились пивом и зачарованно наблюдали за всем происходящим на сцене - это было словно возвращение в 76-й. Потом мы прошли в гримерку, где еще в гриме сидели Пол с Джином. Они действительно круто выглядели! Мы пообщались, а Ларс влез в сапоги Пола и расхаживал в них по комнате под дружное ржание всей компании. Вечер был просто незабываем". Нужно добавить, что несколько позже для трибьюта Kiss Metallica собирались записать знаменитый "киссовский" хит "Detroit Rock City", фрагмент которого нередко исполняли на своих концертах, но эта идея так и не была осуществлена.
     2 cентября вышел второй сингл с нового альбома - "Hero Of The Day". По традиции сняли и клип к песне. Cнимали в Лос-Анджелесе вновь с режисером Антоном Корбий. "Но по стилю новое видео ни капли не похоже на "Sleeps", как и на все остальные работы Антона, - комментирует Ларс Ульрих. - Да и ни на один из клипов Metallica "Hero" тоже не похож. Здесь мы впервые играли как актеры и это было довольно забавно и очень интересно". Кто видел сей ролик, сразу поймет, о чем идет речь. По сюжету главный герой клипа на протяжении всей песни смотрит телевизор, постоянно переключая программы. На экране - Джеймс, Ларс, Кирк и Джейсон в десятках разных ролей: дикторы программ новостей, боксеры и судьи на ринге, герои вестерна, участники игры - нечто вроде нашей "Угадай мелодию" - и даже герои рекламных роликов. И каждая такая программа, каждый такой фильм, каждая такая реклама носит название "Load". Выглядит действительно весьма весело.
     Примерно в это же время Кирк Хэммет попал в историю педерастического (на полном серьезе!) панк-рока, повеселившись в студии вместе с группой Pansy Division, которые записывали свой новый сингл под названием "For Those About To Suck Cock, We Salute You", на вторую сторону которого поместили кавер-версию "Breaking The Law" Judas Priest, где как раз и играет Хэммет. Имя гитариста Metallica здесь, правда, не указано - контракт не позволяет.
     Что же касается планов на будущее, перед самым началом турне группа еще раз заявила, что не собирается повторять свои прежние безумные многолетние туры, а закончит гастроли в самом конце мая 97-го с тем чтобы уже летом вернуться в студию и до конца года выпустить новый альбом. "Следующий альбом будет определенно тяжелее 'Load', который наши фэны сочли слишком легким, - сказал в частности Кирк Хэммет. - Нас действительно много спрашивают, почему мы сделали не такой интенсивный альбом. Да, 'Load' менее экстремален, чем, скажем, 'Master Of Puppets'. Но он так и задумывался, мы хотели сделать именно такой альбом. Мы написали около тридцати песен, но для 'Load' выбрали только 14. Мы не уделяли слишком много внимания тому, какие именно вещи запишем сейчас, а какие потом, но так получилось, что на 'Load' вошли более мягкие песни. Именно поэтому следующий диск Metallica и будет более тяжелым и агрессивным".
     И с этого момента вплоть до сегодняшнего дня сообщения о похождениях Metallica, где бы группа не находилась и чем бы не занималась, поступали буквально ежедневно, а для имеющих доступ в Интернет порой и ежечасно. Так, например, каждый концерт тура освещался фэн-клубом группы и уже на следующий день после выступления, заглянув на соответствующий интернетовский сервер, любой желающий мог лицезреть дюжину качественных фото с прошедшего шоу. Кое-что можно было даже послушать. Мог ли кто-нибудь мечтать о таком хотя бы пяток лет назад!
     Турне, названное "Poor Touring Me", началось 6 сентября в Вене, и дальнейший путь Metallica пролегал по уже стандартному маршруту: Польша, Чехия, Германия, Бельгия, Франция, Португалия, Италия, Англия, Голландия, Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания, где 27 ноября состоялся последний концерт европейских гастролей, в течение которых группа порадовала более 750 тысяч человек. Своим новым шоу они перещеголяли самих себя. Metallica играли сразу на двух огромных сценах, соединенных между собой самым настоящим мостом, поэтому держать в поле зрения всех четверых сразу было практически невозможно. Изредка, конечно, они "забивали стрелку" в районе барабанной установки, но поскольку последних было целых две, от теннисного синдрома (шарик - налево, шарик - направо) на протяжении двух с небольшим часов было никак не избавиться. Вся эта грандиозная конструкция собиралась и разбиралась по восемь часов командой из 100 дорожников группы плюс 75 местных рабочих. Однако самым эффектным была, конечно, пиротехника. Такого количества взрывов за один вечер не было еще, наверное, ни у одной группы. В течение всего шоу на сцене гремело 225 взрывов, причем большая часть "боеприпасов" уничтожалась, как и полагается, перед началом "One".
     Что касается сэт-листа, то в отличие от всех предыдущих туров Metallica порядок и сам подбор песен постоянно менялись, причем менялись совершенно непредсказуемо, что называется, под настроение. С нового альбома постоянно исполнялись "Ain't My Bitch", "Until It Sleeps" и "King Nothing". Частенько играли "Bleeding Me", "Wasting My Hate" и даже две невышедшие вещи - "Devil"s Dance" и "Fuel". Бывало, вставляли в программу "The Shortest Straw", меняли так называемую "Kill/Ride-смесь" на "Hit The Light" и "Seek Destroy" или вообще на всю первую сторону "Ride The Lightning". Пару концертов даже открывали "Last Cares"! Заканчивали же шоу либо "Motorbreath", либо "Overkill". Но, несмотря на такое обилие новых песен, старые хиты в этой программе практически не пострадали. Пара песен, конечно, были исключены из программы - время-то не резиновое, но из положения вышли путем сокращения трэков. "Мы не можем играть все свои песни, но очень этого хотим, - объясняет Кирк Хэммет, - поэтому мы любым путем старались сыграть как можно больше вещей в отведенное время. Да и фэнам это тоже было в кайф. Не всем, правда - всем не угодишь, и находились такие, которые обижались на нас за то, что не сыграли, скажем, "The Thing That Should Not Be".
     Не обошлось и без традиционных шуточек. Так во время "Enter Sandman", исполнявшейся обычно в первой "придаче", на сцену выбегал один из дорожников группы, практически с ног до головы объятый пламенем - загорелся якобы от очередного пиротехнического взрыва. Песня прекращалась, все бросались спасать беднягу и все такое прочее. Знали бы перепуганные и ошеломленные фэны, скольких усилий стоило музыкантам сдержать свой истерический хохот - такая вот "неувязочка" происходила на каждом европейском концерте, причем в одном и том же месте программы. "Это было действительно весело, потому что народ по-настоящему верил во все происходящее, - смеется Джеймс. - Иногда к нам подходили какие-то люди и спрашивали: "Ну как тот парень?" Мы даже не понимали, о чем речь!"
     Идеей же подобных театральных элементов в шоу наши герои были одержимы несколько лет, со времен "Justice-Tour" - помните разрушающуюся статую богини правосудия? "Да, на такой трюк нас вдохновила именно старушка Дорис, - говорит Ларс. - Только в этот раз мы решили пойти более "бытовым" путем - продолжи мы линию "Justice", шоу Metallica превратилось бы в шоу U2 с их грандиозными декорациями. Вообще такие вещи всегда хорошо прокатывают - процентов 75 публики действительно принимали все за чистую монету, а остальные 25 уже прочитали про это в Интернете, ха-ха-ха!"
     В первом отделении у Metallica играла старейшая американская хардкоровая группа Corrosion Of Conformity, или просто С.О.С. "Это одна из немногих металлических групп, которая нам нравится, - рассказывает Ларс Ульрих. - У них классная музыка и отличное шоу. А Пиппер Кинан, гитарист, старый друг Джеймса. Он (Джеймс) даже спел в одной песне на последнем альбоме С.О.С. И на данный момент они - лучшая группа поддержки для нас".
     Однако самым оригинальным суппорт-актом для Metallica стала группа из Финляндии Apocalyptica, открывавшая два концерта в "Poor Touring Me" в ноябре 96-го.
     Истории известно немало примеров, когда знаменитые, уже достигнувшие определенных вершин группы выводили в люди своих ярых поклонников путем рекрутирования их на вакантные места в своих составах. Достаточно вспомнить хотя бы блистательную карьеру гитариста Оззи Осборна Закка Уайлда или, скажем, нового вокалиста Judas Priest. Однако финский квартет Apocalyptica доказал, что возможны и другие варианты. Выпустив почти параллельно с 'Load' свой альбом 'Plays Metallica By Four Cellos', они привлекли внимание своими неожиданными интерпретациями композиций Metallica не только металлистов и критиков, но и самих авторов песен. На двух концертах Metallica на ледовой арене в Хельсинки 18 и 19 ноября Apocalyptica были приглашены выступить в первом отделении шоу, завоевав одним только своим видом - четверо молодых людей во фраках и с виолончелями - немало новых ценителей как хэви-металла, так и классической музыки.
     За день до визита на скандинавскую землю Metallica прибыли в туманный Альбион, где 14 ноября состоялась очередная церемония вручения премий "MTV". Metallica была выдвинута в номинации "Лучшее видео года" и должна была быть представлена "живьем" с композицией "King Nothing". Серьезная песня, серьезный альбом, серьезная группа и, соответственно, вполне серьезный видок - пиджаки, галстуки. Но, похоже, именно вся эта напыщенность и лишила группу уже наклевывашейся награды. Когда четверка вышла на сцену "Alexandra Palace" перед трехтысячной аудиторией, большая часть которой являлась весьма солидными и влиятельными персонами в шоу-бизнесе, у Metallica проснулся первобытный инстинкт, и, как в старые добрые времена, весь зал получил "по заслугам". Вместо обещанной "King Nothing" Metallica преподнесли шокированной публике...
"Last Caress" и "So What!" (естественно, со всеми положенными "факами") и гордо удалились. Вот вам и "опопсевшая" группа!
     "Меня ужасно утомила эта церемония, - сказал потом Хэтфилд. - Так достали все эти дурацкие группы и пафосная публика, что мы решили свалить их с ног. Это было так прикольно! Каждое слово я старался произносить как можно отчетливей. Народ переглядывался и перешептывался, так что мы чуть не заржали прямо на сцене".
     В тот вечер все произошедшее увидел весь мир - прямой эфир на то и прямой - но во всех последующих повторах вышеописанное хулиганство было напрочь ликвидировано. Как сказал один из пресс-агентов "MTV", "эти парни из "ITC" (организация, занимающаяся цензурой на ТВ - прим. автора), которые, кстати, тоже присутствовали на церемонии, не поняли юмора "So What!" и настояли на том, что выступление Metallica было вырезано из дальнейшего эфира". Кстати, группой, снявшей лучший видеоклип, в тот вечер признали Smashing Pumpkins, причем больше всего расстроились в своем проигрыше не Metallica, а ребята из Oasis. Да и нужны ли сейчас Metallica какие-то награды или регалии?
     Примечательно, что два дня спустя по тому же британскому телевидению в передаче "Вечер с Джулсом Холландом" (программа, правда, была снята еще 13 октября) Metallica выступили совершенно в ином образе. Группа отыграла вживую "Wasting My Hate" и "King Nothing", после чего Джеймс в одиночку исполнил "Mama Said" на акустической гитаре. "Да-да, только я и гитара, - рассказывает Джеймс. - Мы все очень любим эту балладу, вторую после "Nothing Else Matters", от которой наши фэны хватаются за голову. Кстати, изначально она вовсе не предназначалась для Metallica. Я написал ее в гостиничном номере, уставший после концерта. Написал чисто для себя, пока ее не услышал Ларс. Ха! Если бы лет десять назад мне сказали, что я напишу такую вещь, я бы ответил: "Застрелите меня!" Правда, если бы потом мне сказали, что я снова начну сочинять разные "Motorbreath" или "Hit The Light", я попросил бы застрелить меня еще раз, ха-ха-ха! Никогда не говори никогда, и все у вас будет получаться естественно, натурально".

 

Главная

Тексты

Табы

Биография

Фотоальбом

Hosted by uCoz