Полная история
1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26
26/26
Народ (в глобальном смысле
этого слова) действительно начал воспринимать Мetallica более объективно, чем
еще год назад. На эту тему высказался даже Дэйв Мустейн, как правило, всегда
очень критично настроенный по отношению к своим бывшим коллегам.
"Мetallica и Megadeth - две величайшие группы на земле, - сказал он в
одном из своих летних интервью. - Хотя я думаю, что они немного страдают от
результатов своих экспериментов. Ларс постоянно задирает меня фразами о том,
что лучше бы я был более экспериментальным человеком. Я не знаю, что он
подразумевает под этим, но если он действительно хочет, чтобы я
поэкспериментировал, я только приветствую эту идею. Быть может, мы должны даже
снова поиграть вместе. Это было бы здорово, но я не знаю, случится ли это
когда-нибудь. И на самом деле я предпочел бы поиграть скорее с Джеймсом, чем с
Ларсом. Что же касается реюниона Мetallica, то это невозможно, потому что Клифф
Бертон мертв. Единственное, возможность чего я для себя допускаю, это если я и
Дэвид Элефсон объединимся с Ларсом и Джеймсом и запишем альбом. Ларс - один из
клевейших парней, каких я только встречал, он очень, очень интеллигентный
человек. И я считаю, что Джеймс Хэтфилд - один из лучших ритм-гитаристов и
вокалистов из всех когда-либо осчастлививших эту планету. И если мы все-таки
соберемся вместе, это просто взорвет мир, это будет массовое самоубийство. Было
бы очень интересно снова позволить вернуться моменту того волшебства, той
магии, когда Джеймс и Дейв встретились впервые, потому что в тот день, когда мы
впервые вместе подключили свои гитары, мир, который мы знали, изменился
навсегда - я, естественно, подразумеваю музыкальный мир, мир тяжелой музыки.
Многие до сих пор считают, что я нахожусь в состоянии постоянной войны с этими
парнями, но, как видите, я говорю о том, что Джеймс - один из величайших композиторов
и ритм-гитаристов, а он говорит, что я способен сочинять чертовски хорошие
риффы. Обе стороны просто признали величие друг друга. 'Load' и 'Re-Load' -
отличные альбомы, не 'Master Of Puppets' или 'Ride The Lightning', конечно, но
надо признать, что то же самое можно сказать и о наших последних альбомах.
Когда я слушаю 'Load' или 'Re-Load', я слышу Metallica. Несомненно, голос
Джеймса уникален. Многим фэнам не нравится, как выглядит сегодняшняя Мetallica,
но, зная Джеймса и Ларса, осмелюсь сказать, что и им тоже не нравится, как
выглядят некоторые из их поклонников. Я все еще уважаю и восхищаюсь ими, тем,
что они делают и как они это делают. Просто похоже, что парни сказали о
хэви-металле все, что хотели сказать, а сейчас немного устали от этого стиля.
Как будто бы им надоело играть в железяки, и они пытаются научиться писать
ПЕСНИ. И люди даже не представляют, как на самом деле близко то, чем занимаемся
мы и они".
Но пора вернуться непосредственно к главным
героям сего повествования, которые, как уже было сказано, практически все лето
1998 года гастролировали по родной Америке, выступая только на открытых
площадках и зачастую - так уж сложилась погода в этом году - под проливным
дождем. Что, впрочем, отнюдь не было препятствием ни для музыкантов, ни для их
фэнов. "Я думаю, что всем хорошо известно (во всяком случае в Америке),
что мы в каждом своем турне стараемся играть и в залах, и под открытым небом, -
комментирует Ларс Ульрих. - И, как правило, нам это удается, так же, как и
удается не выступать в одном и том же городе дважды за один тур".
В рамках этого турне Мetallica посетили 45
американских городов, после чего сделали еще один перерыв для того, чтобы дать
возможность Ульриху уделить достаточное количество времени своей жене, находящейся
уже на последнем месяце беременности. 5 августа в Нью-Йорке в 4:15 по местному
времени у него (Ульриха) родился сын, которого назвали Mайлз Ульрих.
"Естественно, я безумно счастлив, - сказал в одном из своих первых после
сего знаменательного события интервью Ларс. - Рождение ребенка непременно
должно определенным образом изменить меня как человека, но я всегда
приветствовал любые перемены и этих перемен жду с большим нетерпением".
28 августа в калифорнийском городе Ирвин при
скоплении (как всегда) огромной людской массы перед сценой и группы друзей
(как, например, музыкантов Marilyn Manson) за ней началась самая последняя
часть турне. На этот раз Metallica предстояло дать десять концертов в западной
части США и один - в канадском Ванкувере, где группа, как несложно догадаться,
встретилась со стариной Бобом Роком и его семьей. Кстати, о гостях! 30 августа
в Маунтин Вью за кулисами присутствовали друзья и семьи музыкантов, включая...
новорожденных Кали Хэтфилд и Майлза Ульриха! (К слову будет сказать, что первый
"металликовский" папаша - Джеймс Хэтфилд уже через месяц после
рождения дочери лицезрел свое дитя на концерте Мetallica! Франческа Хэтфилд и
малышка Кали до этого момента присутствовали уже на двух концертах группы в
середине июля в Нью-Джерси. ) На этот раз Metallica не стали экспериментировать
со своим сэт-листом, радуя фэнов каждого посещаемого города одной и той же
концертной программой. Чего нельзя сказать о программе культурной (для самих
музыкантов, естественно). Практически ни один день не обходился без маленьких
и, как правило, приятных сюрпризов. Где не было друзей или семей, Metallica
сами устраивали себе праздники. Так в Денвере чуть ли не за неделю до окончания
тура после шоу была устроена большая вечеринка до пяти утра под названием
"Вечеринка "Конец турне"". В Лас-Вегасе... сами понимаете!
В городе Оджен на стадионе "Stewart" группу вообще встречали как
первых за всю историю этой площадки музыкантов, выступающих здесь с концертами
(правда, погода в этот день была явна не рада Metallica, чье шоу проходило под
проливным дождем). Не обошлось и без ложки дегтя. Так на концерте в городе
Джордж 5 сентября из более чем 20 000 собравшихся человек нашелся-таки один
идиот, на радостях (?) запустивший стеклянную бутылку в сторону сцены. Получивший
солидное ускорение увесистый сосуд угодил прямехонько в лоб Джейсону Ньюстеду,
который, впрочем, отделался лишь большой ссадиной и небольшим шоком.
13 сентября 1998 года в Сан-Диего отгремел
последний концерт "Poor Re-Touring Me", после которого музыканты
вылетели в Сан-Франциско и без всякого перерыва приступили к записи новых
кавер-версий для предстоящего альбома, о котором мы говорили выше. И учитывая
тот факт, что дата выхода двойного CD с рабочим названием 'Garage Days
Re-Released' (кстати говоря, подобных названий был не один десяток: 'Magical
Mystery Garage', 'Darkside Of The Garage', ' Garaged Again', 'Shitload',
'Garage 'Em All', 'Garage Up Your Ass', 'Garage Bloody Garage', 'In Through The
Garage Door', 'The Garage Remains The Same', '4 Guys 1 Garage', 'Return To The
Garage','Delicate Sounds From The Garage', 'Garagest Hits', 'In Garage We
Trust', 'Use Your Garage I & II' и масса других каламбуров, полный список
которых приведен в буклете альбома) была определена заранее - 17 ноября, можно
себе представить, каким необычным экспериментом явилась для Metallica эта
студийная сессия!
"Да, - соглашается Джеймс Хэтфилд, - это
было сюрпризом для нас, давненько мы так не записывались! "Loverman",
например, мы записали с первого дубля как-то поздно вечером. То же самое было с
обеими вещами Discharge. Довольно быстро записали поппури Mercyful Fate, хотя я
толком не знал, какой рифф принадлежит какой песне. На протяжении нескольких
лет они (группа) так часто изменяли свои песни, что, например, в "Curse Of
The Pharaon" на трех разных альбомах - три различных риффа. А в
15-минутной "Satan's Fall" - 15 разных риффов!"
"Все свои партии ударных я записал в течение
пяти дней (!), тогда как раньше на запись ударных для десятка песен у меня
уходило по меньшей мере 50 дней, - продолжает Ульрих рассказ о процессе записи
'Garage Inc.' - а именно такое название в конце концов получил этот альбом. - У
нас имеется такая тенденция - работать не торопясь. Когда мы сидим в студии, мы
можем часами ничего не делать, смотреть какой-нибудь бейсбольный матч, читать
газеты и все такое. Но в этот раз мы твердо решили не позволять себе такой
роскоши. Это были сумасшедшие деньки!"
Что несомненно отразилось на качестве продукции:
дух гаражных дней был воссоздан на все 100%, Metallica записали достойного
последователя своего легендарного ЕР 1987 года. Правда, подбор самих песенок
(имеются в виду их оригинальные авторы и исполнители) оказался действительно
необычным и практически нетипичным для Metallica (за исключением, конечно,
каверов Misfits и Diamond Head).
"Да, как я уже говорил раньше, это сильно
отличается от всего того, что мы делали раньше, - поясняет барабанщик. - На
этот раз мы были более смелы и решительны в выборе материала. Исключение
составляет лишь Diamond Head - от этой группы нам никуда не деться, ха-ха. Тем
не менее все эти вещи звучат также тяжело, как и все наши старые каверы.
Впрочем, за столь короткий срок, выделенный для записи этого альбома, нам все
же удалось немного поэкспериментировать. Например, "Whiskey In The
Jar" была у нас аж в трех версиях: акустическая, как в оригинале у Thin
Lizzy, балладная и тяжелая. Сегеровская "Turn The Page" в нашем
исполнении звучит несколько иначе. У нас она более печальная и, если можно так
выразиться, вокальная. Многие были удивлены нашим выбором песни Black Sabbath.
Почти у всех это имя ассоциируется с "Paranoid"-ом и иже с ними. Мне
же хотелось записать что-то иное, тем более что "Sabbra Cadabra" -
моя любимая вещь на 'Sabbath Bloody Sabbath'".
Вообще список возможных песен для этого альбома
был достаточно велик, но, по словам Ульриха, выбор из этой массы лишь 11 трэков
не сопровождался бурными дискуссиями и отчаянными спорами между четырьмя
музыкантами. "Все было совершенно невинно, - рассказывает он. - Каждый
приходил со своими идеями, и мы обсуждали их все вместе. Джеймс - большой
ценитель творчества Ника Кейва, и мы записали "Loverman". Еще он
предлагал какую-нибудь вещь своего любимого Тома Уэйтса, но мы сказали ему:
"Нет, Джеймс, это очень напряжно". "ОК, нет проблем!" -
ответил он. А когда я вынес на обсуждение "Turn The Page", которую
услышал по радио "Сlasic Rock", Джеймса аж затрясло!"
"В детстве я просто ненавидит Боба Сегера и
был готов разбить об стену свой приемник, когда там звучали его песни. Но
"Turn The Page" мы выбрали даже не столь из-за музыки (хотя это,
пожалуй, лучшее, что когда-либо делал певец), сколько из-за текста. Эти стихи
очень близки нам по духу - грубая, мрачная история жизни в дороге, а мы -
дорожные псы с самых первых дней нашей карьеры, ха-ха!"
"Discharge была первой кроссовер-группой,
которой удалось соединить агрессию с хорошими риффами, - Джеймс продолжает
рассказ о композициях с 'Garage Inc.' и причинах их выбора. - В своем жанре (в
панк-роке) они были Def Leppard, потому что они были изысканны и звучали лучше,
чем кто-либо другой. В те годы мне очень нравились группы типа Discharge и GBH,
и сейчас сыграть их вещи для меня было большим удовольствием. То же самое я
могу сказать и про "Whiskey In The Jar". Я всегда был неравнодушен к
песням Фила Лайнота, хотя эта вещь принадлежит не его перу. Когда-то я считал
Thin Lizzy исключительно рок-группой, потому что первыми их альбомами, которые
я услышал, были 'Live & Dangerous' и 'Chinatown'. Но потом Клифф (Бертон)
дал послушать ранний материал Thin Lizzy, который мне безумно понравился.
Вообще, я люблю такого рода музыку - ранние Scorpions, Budgie, UFO, Thin Lizzy.
Но самое забавное было записывать
"сэббатовские" вещи! Все удивляются, как это я умудрился спеть партии
Кинга Даймонда в попурри Mercyful Fate, но над "Sabbra Cadabra/National
Acrobat" я мучился гораздо больше! Вокал Оззи оказался гораздо выше, чем я
предполагал! Когда ты слушаешь Black Sabbath, думаешь, что ничего не стоит
спеть как он, но на самом деле мне пришлось петь на тон ниже".
"Кстати говоря, это моя любимая вещь на
'Garage Inc., - вступает в разговор Джейсон Ньюстед. - Black Sabbath - это
любимейшая группа всех времен, а Гизер Батлер - любимый басист. Вообще, запись
этого альбома доставила нам массу удовольствия, чего нельзя сказать ни об одной
нашей прошлой студийной сессии. Этот месяц можно даже назвать своеобразным
отдыхом, как занятие спортом! Вдвойне приятно, что это был отдых перед большой
серьезной работой: судя по всему, 'Re-Load' стал точкой в очередной главе
истории Metallica, а поэтому следующий наш альбом будет чем-то совершенно
новым".
"Да, это определенно конец второй главы, -
соглашается Ульрих. - А первая закончилась с выходом 'And Justice For All'.
Кстати, выход 'Garage Inc.' несет еще одну
скрытую пользу - старые фэны Metallica, недовольные последними альбомами
группы, позабыли все свои обиды и снова окунулись в мир старых добрых хитов.
Металликовцы даже придумали термин, которым теперь описывают свое
"гаражное" творчество - O.P.M. (other people's material). "Мы
всегда любили играть чужие песни, - говорит Джеймс Хэтфилд, - и за 16 с лишним
лет нам не разонравилось это занятие".
Более того, дабы вернуться к старым добрым
временам по полной программе, группа решила отправиться в мини-турне по
маленьким клубам и исполнять исключительно кавер-версии (и старые, и новые)! Но
будем соблюдать хронологию.
В рекламных интересах выход 'Garage Inc.' был
перенесен с на наделю позже, и со второго ноября началась промоушн-кампания.
Первым делом музыканты (все, кроме Хэтфилда) решили основательно подогреть
публику своими рассказами о новом альбоме. Ульрих с Хэмметом отправились в
Европу (Париж, Варшава, Гамбург, Копенгаген, Барселона и Лондон, где 5 ноября состоялась
премьера фильма 'Cunning Stunts' (на VHS и на DVD он вышел лишь 7 декабря), а
Джейсон - в Южную Америку (Сан-Пауло, Буэнос-Эйрес, Мехико-Сити), где в течение
недели все они общались с местными журналистами.
Вернувшись в Америку, Metallica дали концерт в
Лос-Анджелесе в... особняке, принадлежащем журналу "Playboy", перед
соответствующим женским контингентом. "Вы бы тоже согласились, если бы вас
пригласили поиграть там, - коротко прокомментировал такое необычное решение
Ларс Ульрих. - А если серьезно, то это было приглашение моих друзей из
кинокомпании "October Films". Они устраивали там большую вечеринку,
где мы и выступили". (Кстати, о кино! В октябре Kирк Хэммет, участник
Primus Лес Клайпул, видеорежисcер Maрк Koр, продюсер Рон Шапиро и фильм-мейкер
Майра Смит объявили о создании своей независимой кинокомпании в Северной
Калифорнии. По словам одного из учредителей, Леса Клайпула, этот проект должен
ожидать успех, "потому как у нас есть масса друзей, работающих в этом
бизнесе". "Основная идея этого проекта - собрать всех людей, которые
каким-либо образом связаны с кино- и видео-производством в одном месте - здесь,
в Лос-Анджелесе, - продолжает он. - Зачем? Для более высоких результатов работы
и вытекающим из этого улучшением качества жизни".) За 45 отведенных минут были исполнены "Die Die My
Darling", "Fuel", "King Nothing", "Turn The
Page", "Wherever I May Roam", "Until It Sleeps",
"Sad But True", "Enter Sandman" и "So What?".
Что же касается
вышеупомянутого мини-тура, начавшегося 17 ноября в "The Wharehouse" в
Торонто, Канада, то на этих концертах Metallica представляли большую программу,
целиком состоящую из чужого материала. Тем забавнее выглядела разогревающая
кавер-группа Battery ("в миру" - Disaster Area), играющая...
исключительно
"металликовские" песни - "Seek & Destroy", "Creeping Death",
"Fade To Black", "Master Of Puppets",
"Sanitarium" и "One".
"На
последнем концерте мы стояли на балконе и наблюдали за этими ребятами из
Battery, - рассказывает Хэтфилд. - Я никогда раньше не видел нас со стороны -
ничего, смотреть и слушать можно, ха-ха!"
"Да, это была настоящая Metallica! -
поддерживает коллегу Ньюстед. - Смотреть на видео свои концерты и стоять
напротив сцены - две совершенно разные вещи".
"А если серьезно, - подводит итог Джеймс, -
то мне действительно понравилось их выступление. Кирк даже сказал, что их
гитарист/вокалист (Харви Левис, кстати, один из кандидатов на место Джеймса
Хэтфилда после того, как тот получил сильные ожоги во время тура с Guns N'
Roses - прим. автора) местами играет лучше его самого! Я бы, конечно, не
согласился с Кирком, но они (Battery) чертовски хороши!"
Чего не сказал Хэтфилд о собственных
выступлениях, в ходе этих гастролей постоянно жалуясь то на звукооператоров, то
на светотехников. "Мне не понравился ни один из этих концертов, - сетует
он. - Звук был просто отвратительный, в первую песню я вообще не врубался! А за
свет отвечал человек, который, судя по всему, ни разу не слышал ни одной из
наших песен. Хорошо, что хоть зрители не знали всех этих вещей".
Что, правда, еще больше напоминало ранние
концерты Metallica, а именно такую цель и ставили перед собой музыканты.
"Альбом с чужими песнями, маленькие клубы - все должно быть выдержано в
едином духе, в духе наших гаражных дней!" - таков был девиз этого турне.
Но в любом случае группу принимали на ура во всех пяти городах, а билетным
кассам впору было соревноваться между собой по скорости продажи билетов.
Абсолютный рекорд был поставлен в Чикаго, где билетов на концерт Metallica в
"Aragon Ballroom Chicago" не осталось уже через семь минут после
открытия касс.
Еще одним примечательным моментом этих концертов
стал сидящий на стуле Кирк Хэммет: еще 6 ноября во время одной из
пресс-конференций в Лондоне у него случился приступ аппендицита. Правда, в
течение тура здоровье Кирка резко пошло на улучшение, и на последнем концерте в
Нью-Йорке он уже обошелся без спасительного стула.
30 ноября 1998 года вышел сингл "Turn The
Page", а на экранах MTV появился одноименный клип, снятый режиссером
Йонасом Экерлундом, известным по таким роликам, как "Freezing"
Мадонны и "Smack My Bitch Up". Клип Metallica получился целиком в
стиле режиссера - как в визуальном, так и в скандальном плане. Группу тут же
обвинили во всех тяжких, так как в ролике неоднократно появляется обнаженное
женское тело.
И сингл, и клип были очень кстати, так как
'Garage Inc.', альбом, где нет ни одной собственной песни группы, расходился в
десятки раз лучше, чем любой номерной диск любого другого коллектива! За
несколько недель "гараж" побывал на первых местах многих европейских
стран (в Тор-20, во всяком случае, альбом входил абсолютно во всех европейских
государствах), в "Billboard'e" занял вторую строчку, а под конец года
даже получил "платину"!
Ради такого дела 25 января 1999 года выпустили
второй сингл и клип "Whiskey In The Jar" - кстати, заблаговременно
снятый еще в декабре 98-го.
Тогда же группа объявила о своих гастрольных
планах на последний год тысячелетия. Все лето они будут выступать на
европейских фестивалях, включая "Dynamo Open Air". А на 31 декабря у
Metallica намечено выступление в 24-часовом шоу "Ted Nugent's Whiplash
Bash 1999", в котором также примут участие U2, REM и ряд других, пока еще
не названных групп. На концерте, приуроченном к встрече XXI века, будет
присутствовать 80 000 человек, и пока неизвестно, будут Metallica хэдлайнерами
или нет. Да, да, вопрос ставится именно так!
"Нас часто спрашивают, не собираемся ли мы
на нашем следующем альбоме вернуться к своим корням или к стилю "черного
альбома", - говорит Ульрих. - На что я всегда отвечаю: "А почему вы
предлагаете лишь два пути?" Я скорее предпочту пойти третьим путем,
совершенно иным, не похожим ни на что из ранее нами сделанного".
Так "металликовцы" и сделали. Их
следующий шаг был вполне предсказуем, но все же заявление о предстоящих
концертах вместе с сан-францисским симфоническим оркестром под руководством уже
упоминавшегося в этой истории Майкла Камена вызвало заметный ажиотаж среди
представителей средств массовой информации.
6 января 1999 года состоялась пресс-конференция
Metallica и Майкла Камена, где были объявлены место и даты предстоящих
концертов: 21 и 22 апреля, "Berkeley Community Theater",
Сан-Франциско. Примечательно, что эта идея впервые появилась в голове самого
Майкла Камена, ибо знаменитый композитор и дирижер известен своей любовью не
только к классической музыке, но и к року. В разные годы Камен удачно совмещал
свою работу над классикой или саундтреками к различным фильмам с работой со множеством
музыкантов, включая Пита Таушенда (The Who), Боба Дилана, Дэвида Боуи, Pink
Floyd, Эрика Клэптона, Aerosmith и... Metallica (помните "Nothing Else
Matters" с "черного альбома"?). "Эти ребята мне понравились
еще тогда, в 91-м году, - говорит он. - Я всегда считал, что музыка Metallica
очень близка по духу к произведениям Брамса и Вагнера. Поэтому я думаю, что
альянс группы и большого оркестра будет очень органичен. Их музыка очень
драматична, как драматична практически любая музыка, исполняемая симфоническим
оркестром. Я вообще считаю рок-н-ролл и, например, оперу довольно похожими
жанрами. Только здесь нет толстых поющих теток. Но в любом случае уверен - это
будет потрясающее действо! Мы не ставим перед собой цели смешать наши стили.
Metallica останется Metallic'ой, а оркестр - оркестром. Но и от одной стороны,
и от другой будет исходить своя магия, а я со своей (дирижерской) палочкой буду
лишь связующим звеном".
Однако это будет несомненно чем-то совершенно
новым. "Каждая исполненная на этих концертах вещь будет новым
произведением, - считает Джейсон Ньюстед. - Конечно, все песни мы играли уже по
3-5 тысяч раз, но в эти два вечера, когда мы будем стоять на сцене с вместе с
Майклом и с его 100 парнями, все будет звучать совершенно иначе".
Metallica настолько увлечены этой идеей, что не
исключают возможности написания пары своих новых композиций специально для это
шоу. "Честно говоря, у нас нет пока никаких планов вплоть до этих
концертов, - говорит Ларс. - Но если у нас с Джеймсом появятся какие-нибудь
свежие идеи, мы вполне можем сочинить пару песен, которые, в таком случае,
обязательно исполним".
Что же касается уже утвержденного сэт-листа, то
туда пока входят 23 композиции со всех альбомов группы, кроме самого первого.
"Месяца четыре назад в Лас-Вегасе мы вместе с Майклом обсуждали около
восьми десятков наших песен, а два дня назад в течение шести часов мы выбрали
из этого количества 23 вещи, - продолжает Ульрих. - "Fight Fire With
Fire", "Enter Sandman", "The Call of Ktulu",
"Devil's Dance", "Hero Of The Day", "The Thing That
Should Not Be", "Master Of Puppets", обязательно сыграем
"Nothing Else Matters", как часть нашей с Майклом истории. Одним
словом, здесь представлены все стороны Metallica - старый материал и новый,
быстрый и медленный, тяжелый и мелодичный, так называемые хиты и вещи, которые
мы вообще никогда не играли. Так, например, вчера мы послушали одну из песен с
альбома 'Load' - "The Outlaw Torn", которую мы не то что никогда не
играли живьем, но даже ни разу толком не слушали после того, как записали! А
сейчас мы поняли, насколько она оптимально подходит для этого проекта".
"Кто хорошо знает историю Metallica, тот в
курсе, что мы всегда тяготели к длинным, эпическим вещам, - добавляет Хэтфилд.
- И предстоящие концерты должны стать своеобразной кульминацией этого. Мы
надеемся на успех, хотя сейчас очень волнуемся. Волнуемся даже больше, чем
перед своим первым акустическим концертом. Это, кстати, одна из причин, почему
место для концертов было выбрано именно в Сан-Франциско. Здесь наш дом, и когда
у нас появляется какая-то сумасшедшая идея, мы предпочитаем осуществлять ее
дома. Ведь все-таки в этой затее есть определенная доля риска. Хотя я думаю,
что после этого проекта у нас появится еще больше поклонников".
"В последние годы я все больше смотрю на
вещи с философской точки зрения, - размышлял Ларс Ульрих в одном из интервью,
данном во время прошлогоднего тура. - Появление ребенка сделало меня еще более
спокойным и умиротворенным. Мне уже 34 года, и меня занимают совершенно иные
вещи, нежели десять или даже пять лет назад. Дело в том, что Мetallica сейчас
находится в такой стадии, когда мы можем проанализировать все прошедшие 17 лет
нашей карьеры и, основываясь на этом опыте, легко рассчитывать свои силы и планировать
будущее группы. А в результате все в этой жизни нам дается гораздо легче и при
минимуме потерь".
Таким образом Ульрих без труда составил
бизнес-план для Мetallica вплоть до 2000-го года! "Итак, мы выпустили
'Garage Inc.' и устроили себе отпуск на несколько месяцев, - заявил он. -
Где-то сразу после апрельских концертов с оркестром мы начнем думать о
следующем альбоме. Тем не менее у нас будет время приехать с небольшим туром в
Южную Америку в мае, а в июне выступить на нескольких европейских фестивалях. В
ноябре 99-го года выйдет новый альбом, который мы отметим серией небольших
концертов с обязательным, так называемым "New Year's Eve". А
следующий студийный альбом Мetallica появится в ноябре 2000 года - мне
понравилось выпускать альбомы в этом месяце!" Вот так все просто!
И, напоследок, сегодняшние музыкальные
пристрастия Джеймса, Ларса, Джейсона и Кирка, так сказать, состояние Планеты
Рок самого конца ХХ-го столетия года глазами и ушами Мetallica:
"Тяжелая музыка, - говорит Хэтфилд, -
определенно изменилась со времен
"вы-не-можете-использовать-компьютеры/клавишные!". Еще лет десять
назад так и было, поскольку металл всегда отличался от другой музыки своей
агрессией. Но все, как я уже говорил, меняется, и, скажем, The Prodigy сегодня
играют не менее агрессивную музыку. Такие группы, конечно, зачастую очень
однообразны, но у них очень клевый саунд. Что же касается металлических групп,
которые задели меня в последнее время, так это Kyuss и, конечно же,
C.O.C.".
"Мощный выброс адреналина в кровь у меня
возникает при прослушивание ужасающего 'Demanufacture' Fear Factory, -
признается Кирк Хэммет. - Мне нравятся так же Godflesh и Neurosis, люблю
Radiohead. Iaa?a?
The Prodigy. А когда я вижу их концерты, где с
ними играет гитарист Гиз Батт, я люблю эту группу еще больше!"
"Я слушаю хэви-металл когда я порядочно
пьян, - откровенничает консерватор Ульрих, - Iron Maiden, Trust, Motorhead. Это
происходит где-то около семи утра. Я вырос на этой музыке, и поэтому из новых
групп предпочитаю в основном те, которые вызывают такие же чувства и эмоции -
C.O.C., Alice In Chains... да и все, пожалуй".
"Voivod - самый настоящий пинчище под зад, -
говорит Джейсон, написавший, кстати, с этим канадским трио композицию
"M-Body" для их последнего альбома 'Phobos' (Кстати, на вопрос,
насколько реально совместное турне Мetallica и Voivod, Джейсон ответил весьма
оптимистично: "Отличная идея! Эти ребята вполне смогли бы открывать наши
концерты. У нас много общего: обе группы существуют одинаковое время, и у них,
и у нас есть СВОЙ стиль".) - Нравится крутая группа из Чикаго Loudmouth. Kyuss, Sepultura... Fear
Factory просто великолепны. Мetallica! Может быть это смешно, но это действительно так:
если ты слушаешь металл, то это уже у тебя в крови. Так ведь?"
Вот в общем-то и вся и вся история калифорнийской
группы Мetallica, группы, давно уже ставшей настоящей классикой тяжелого
металла, примером для тысяч музыкантов всего мира, группы, внесшей неоценимый
по значимости вклад в развитие хэви-металла, и внесенной в него живой легендой,
своего рода металлическими богами.
Так в чем же секрет такого супер-успеха этой
четверки из Сан-Франциско? Несомненно, без невероятно энергетических концертов
и бесконечных турне по всему миру они никогда бы не достигли такого звездного
уровня. Однако решающими факторами успеха Мetallica являются их честность,
бесспорный талант и верность своему делу, объясняющиеся словами всех четверых:
"Мы никогда не стремились быть группой для всех. Мы всегда играли и играем
только для себя, делаем только то, что хотим делать. И то, что людям нравится
наша музыка - это просто прекрасно!"
Свою немалую роль сыграли и большое внимание,
дружеское отношение и, не преувеличивая, любовь к многомиллионной армии своих
фэнов, что самими музыкантами ставится чуть ли не во главу угла. "Я помню,
как пробирался в гостиницу к Kiss, когда они выступали в Копенгагене в 1977
году, - вспоминает Ларс Ульрих, - как поджидал Ричи Блэкмора, чтобы взять у
него автограф, как в 81-м провел целый месяц с Diamond Head и тусовался на
репетициях у Motorhead, когда они сочиняли песни для "Iron Fist". И,
может быть, потому, что все они были так приветливы и любезны со мной, и
появилась Мetallica - это рождало во мне желание сделать что-нибудь самому.
Сегодня же я на их месте, и поступаю со своими
фэнами точно также, что наверное и делает меня крутым человеком, играющим в
крутой группе. Поверьте, те, кто плюет на этих ребят-металлистов, частенько
сами оказываются в полном дерьме".
Кстати, существующий уже четыре года официальный
фэн-клуб Мetallica был создан самими музыкантами и, в отличие от сотен своих
собратьев не является лицом какой-то бездушной корпорации. "The Metallica
Club" - самая, что ни на есть реальная часть группы. Журнал "So
What!", общение (как посредством Интернета, так и личное) фэнов с
музыкантами, "members оnly" концерты, скидки на любую продукцию,
VIP-акредитации на любые выступления группы, всевозможные конкурсы и лотереи -
все это делается по инициативе Джеймса Хэтфилда, Ларса Ульриха, Джейсона
Ньюстеда и Кирка Хэммета, и под их же непосредственным контролем. Можно
сказать, что все делается для фэнов про Мetallica, и для Мetallica про фэнов.
Возвращаясь же к секретам успеха Мetallica,
остается добавить лишь редкостную преданность музыкантов своей группе. Лет
десять назад Ларс Ульрих, которому мы собственно и обязаны существованием
любимой группы произнес монументальную речь, которая остается актуальной и
сейчас: "Если когда-нибудь, когда мне будет, лет так, скажем, 38-40, и
Мetallica придет конец, вряд ли у меня хватит духа и сил начать какой-нибудь
другой проект. Я ни за что не объявлю: "Известный барабанщик ищет
музыкантов для новой группы". Когда Мetallica завершит свое существование,
я просто положу свои палочки на полку, и все. Это единственная группа, в
которой я когда-либо играл, равно как и единственная группа, участником которой
я когда-либо хотел быть. И ни во что другое я уже не смогу вложить столько
энергии и веры. И потом мне всегда придется все сравнивать с Мetallica, ведь
Мetallica - это вся моя жизнь!"
И, в качестве эпилога, еще одна цитата от
Джейсона Ньюстеда: "Я верю, что Мetallica доживет до уровня Led Zeppelin,
Black Sabbath, Джимми Хендрикса - то есть до тех, кого мы любим уже не один
десяток лет. Моя мечта, что бы лет через 20 люди слушали Мetallica и говорили:
"Да, это действительно самое лучшее! К чертям все это новое электронное
дерьмо!" Я очень хочу этого, и это не пустые мечты - это обязательно
произойдет. Или мы умрем на своем пути".