Полная история

 

1 :: 2 :: 3 :: 4 :: 5 :: 6 :: 7 :: 8 :: 9 :: 10 :: 11 :: 12 :: 13 :: 14 :: 15 :: 16 :: 17 :: 18 :: 19 :: 20 :: 21 :: 22 :: 23 :: 24 :: 25 :: 26

 

Fun But True

19/26

 

Начало любого года в музыкальной индустрии всегда сопровождается многочисленными опросами, годовыми хит-парадами, вручением различных призов и так далее. Стоит ли говорить, кто занимал в этом главенствующую роль?! Естественно, группой №1 была METALLICA, а альбомом года - 'Metallica'. Американский журнал "Circus" занес даже наших героев в свой "Зал Славы", где с 69-го года побывали такие знаменитости, как Джими Хендрикс, Rolling Stones, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Kiss и другие. "Мы очень польщены этим фактом, - сказал Джейсон Ньюстед, - мы просто шокированы тем, что находиться в таком почетном списке".
     Однако главная награда за прошедший год ждала METALLICA на традиционном вручении премии "Грэмми" - куда же им без нее?! На этот раз церемония проходила 7 марта, и металликовцы стали первыми аж в четырех категориях: лучший металлический альбом, лучший альбом вообще, лучшая песня ("Enter Sandman") и лучший барабанщик. "Это была классная тусовка, - рассказывает Ульрих. - Изо дня в день занимаясь одним и тем же, полезно на пару суток сменить обстановку. Там мы познакомились со множеством интересных и необычных для нашего окружения людей: Бонни Райт, Эм Си Хаммер, Хью Левис - и все они сказали, что им очень нравится наш последний альбом. Мне до сих пор с трудом в это верится".
     Параллельно с этим продолжали переиздаваться и старые пластинки METALLICA, становясь дважды, а то и трижды платиновыми. Творилось что-то невероятное - на группе уже были помешаны миллионы! Это было подтверждено и выступлением METALLICA на лондонском стадионе "Wembley" 20 апреля 1992 года на концерте, посвященном памяти покойного вокалиста Queen Фредди Меркури. Все средства от этого огромного шоу с участием также Extreme, U-2, Def Lepard, Guns N' Roses, Элтона Джона, Дэйвида Боуи, Пола Янга и других были перечислены в фонд борьбы со СПИДом, от которого, как известно, и скончался Меркури. "Два года назад, - говорит Ларс, - мы записали квиновскую вещь, поэтому не были особенно удивлены этим приглашением. Да нам и самим это было очень интересно. Из-за этого концерта мы даже прервали свои американские гастроли".
     METALLICA выступали самыми первыми, отыграв из-за большого количества участников всего лишь три песни. Кроме того, в финале шоу, во время большого джем-сейшена, Джеймс Хэтфилд исполнил вокальную партию "Stone Cold Crazy", в сопровождении Тонни Йоми (Black Sabbath) и трех оставшихся куиновских музыкантов.
     Турне по Америке между тем подходило к концу, и можно было уже подвести какие-то итоги первой половины мирового тура METALLICA. И нужно сказать, что, невзирая на настоящие суперусловия работы и отдыха последних лет, крыша у наших героев временами все же ехала, подобно установке Ларса Ульриха в паузах между песнями. И, собственно, относилось это только лишь к одному - к построению программы своих выступлений. Незамеченным то, о чем пойдет ниже речь, просто не могло пройти. Так, в одном из номеров американского журнала "Metal Maniac" появилась статейка под названием "Концерт METALLICA: Действительно критический взгляд", которую ввиду своей неординарности среди моря хвалебной писанины о группе имеет смысл привести здесь полностью. Этот самый "действительно критический взгляд" представил на суд читателей журналист, вернувшийся с концерта METALLICA 4 апреля 1992 года в Мидоулэндс, Нью Джерси. Итак:
     "В одной из композиций первого альбома METALLICA "Kill 'Em All" "Whiplash" эта тогда еще молодая свирепая трэш-команда выразила свое кредо следующим образом: "Мы никогда не остановимся, потому что мы - METALLICA!" Минуло с той поры уже почти десять лет, и они продолжают считать эти строки своим девизом и по сей день. Однако если раньше он полностью отвечал действительности, то недавние концерты группы дали понять нам о новом принципе группы, что-то вроде: "Нравится вам это или нет, мы все равно - METALLICA".
     Несомненно, это все еще та Великая METALLICA и, видит Бог, они - самая крутая, самая влиятельная и ломающая любые преграды на своем пути металлическая группа 80-х и 90-х годов. До сих пор нет еще никого, кому бы они могли уступить, и это просто замечательно. Где бы они ни выступали, везде их встречают с настоящим искренним признанием и горячей любовью. И тем не менее последний тур METALLICA далеко не безупречен. Вот уж действительно "Sad but true"! Один из самых главных недостатков - сэт-лист. Как и большинство рок-групп, перешагнувших за свой десятилетний рубеж, большую часть шоу METALLICA отдает под свои величайшие хиты, так скажем, "обязаловку". Но вместо того, чтобы просто выдать свой лучший материал, группа захватывает в плен теми песнями, которые доставляют людям удовольствие исключительно по ИХ (музыкантов) мнению. Конечно, вещи типа "Whiplash", "For Whom The Bell Tolls", "Seek & Destroy" или "Fade To Black" - то есть бесспорная классика - никогда не обделены вниманием, но разве не классным сюрпризом явилось бы расширение "обязаловки" за счет "Fight Fire With Fire" или "No Remorse"? А, извините, не услышать и половины "Blackened" в их так называемой "Justice - смеси" (?!), что это? Конечно, предпочтение одной песне другой - сугубо личное дело, но концерт всегда страдает от элемента предсказуемости, и шоу METALLICA - яркий этому пример.
     Другим негативным аспектом концертов стал блок соло в самой середине программы: хэмметовские "уау-уау"-навороты, джазово-блюзовое бас-соло Ньюстеда и, наконец, барабанные дуэли Ульриха/Хэтфилда. И в результате около получаса - НИ ОДНОЙ песни! Причем такое впечатление, что утомительно это не только для фэнов, но и для самой группы.
     И в заключении хочется заметить, что хотя METALLICA и самая лучшая тяжелая группа нашего времени, это вовсе не означает их абсолютную безупречность. В данном случае все мы, как истинные фэны, всего лишь анализируем события объективно. И хотя это не особенно приятно, все же лучше METALLICA нет никого".
     Такие вот заявки. Что касается первой половины сего писания, то автор выражает явно свою собственную точку зрения и ему можно возразить - концертное время ведь не резиновое, а старым своим номерам METALLICA и так уделяет немало времени. Другое дело, если сыграть пару-тройку "лишних" вещей вместо этих действительно бесконечных соло. Последние, разумеется, тоже необходимы - без отдыха в таком шоу просто никак - однако в данном случае их чрезмерное время звучания было явно излишним. Дошли до этого и сами музыканты, вначале сократив свои соло, а потом и вовсе выкинув одно из них - барабанное. Произошло это, правда, лишь через год после начала турне, осенью 92-го года. Кстати, затронув барабанную тему, нужно сказать что в том же 1992 году фирма Roadrunner выпустила альбом 'Return Of The Vampire', включающий в себя самые ранние демо-записи Mercyful Fate, последним номером которого был переписанный трэк с таким же названием, то есть "Return Of The Vampire", где в качестве ударника выступил старинный фэйтовский друг Ларс Ульрих.
     Но вернемся назад, к завершению американской части тура. Далее, на май, были запланированы гастроли по Германии, но в самый последний момент METALLICA резко изменили свои планы, отложив визит к "фрицам" и "гансам" на осень. Вместо же этого группа направилась еще дальше на восток, в Японию. Металли-фэны страны Восходящего Солнца, как обычно, проглатывали все, не запивая: и "Баталлею", и "Клипин Дэт", и "Ласт Калес", и даже балабанное соло.
     По возвращении домой группу ждала убойнейшая новость: 30 июня альбом 'Metallica' в пятый раз получил платину, иначе говоря, тираж диска достиг пяти миллионов экземпляров! "Боже мой, - с нескрываемым удивлением восклицал потрясенный Ларс Ульрих, - альбом годовой давности все еще на высоте! Он не желает умирать! Кто же эти пять миллионов человек? Нет, просто с ума можно сойти!" Впрочем, чуть погодя барабанщик METALLICA сам же себе и ответил: "Просто мы оказались нужной группой, появившейся в нужное время и в нужном месте". И, пожалуй, он прав.
     К этому же периоду времени относится и менее приятный эпизод, связанный с некоей группой EXCEL из Лос-Анджелеса. Те вдруг во всеуслышание заявили, что "Enter Sandman" как две капли воды похож на одну из их композиций 88-го года "Tapping Into The Emotional Void". Однако менеджер калифорнийцев Сэйн Хоффман заявил, что в суд на METALLICA подавать не собирается (можно себе представить, что было бы в противном случае!), создав таким образом своеобразную рекламу и себе, и своим подопечным. Сами же металликовцы просто-напросто проигнорировали сие заявление, тем более что по плану у них был очередной перерыв в турне. Кирк с Джейсоном занимались домашними делами, Ларс, как обычно, отправился в Данию, ну а Джеймс вновь уединился на природе.
     "Ненавижу города, - объясняет он, - городская жизнь делает меня сумасшедшим. Ужасный воздух, нервные люди... Только на природе я могу набираться сил. Недалеко от Сайсалито, что возле Сан Франциско, в горах у меня есть домик в лесничестве, куда я всегда уезжаю со своей подругой. Мой отец родом из Небраски, где он работал егерем, и, видимо, от него мне и передалась эта любовь к природе и животному миру. Я хожу на охоту здесь, но выглядит это, наверное, несколько комично, потому что все это делается после изрядной дозы пива - просто так, ради прикола".
     Кстати, о пиве... Немалую роль в здоровье Хэтфилда, да и всех остальных, в общем-то, тоже, сыграло самоограничение в алкоголе. "Сейчас у меня с этим полный порядок, - рассказывает Джеймс. - Эти проблемы меня не беспокоят уже два года, и я очень доволен. Со времен "Kill 'Em All" мы были жуткими пьяницами. Тогда перед концертами мы сильно нервничали и волновались, и приходилось стимулировать себя водкой. При сегодняшних турне так пить, как раньше, для меня очень тяжело. Во время "Damage Justice - Tour" мы пили просто беспробудно, у меня даже начались проблемы с желудком. "Jagermeister" буквально убивал меня и моего друга Джима из Faith No More, с которыми мы вместе гастролировали. Нас обоих тогда звали докторами - Доктором Х. и Доктором М. Мы всем просто прописывали свое лекарство: "Какие проблемы? Кашель? Сходи к докторам". Мы доставали стаканы, и все тут же вылечивали. Теперь я вижу, как мы перебарщивали. Сегодня я уже понимаю, насколько легче жить с ясной головой - испытал на себе".
     1 июля американский тур был продолжен - отыграли четыре концерта в преддверии больших гастролей вместе с Guns N' Roses, одного из самых знаменитых, скандальных и, как ни странно, неудачных туров последнего времени. Что касается первого, то здесь ничего объяснять, пожалуй, не нужно: METALLICA и Guns N' Roses - два, наверное, самых великих гиганта американской музыкальной индустрии, так сказать, два железных монстра, не один год сводящих с ума миллионы металлистов всего мира, а уж американских и подавно. Соответственно, видеть обе супергруппы в одной программе - вещь просто фантастическая. "Мы мечтали о совместных концертах, наверное, года три," - сказал тогда гитарист Слэш. "Да, - продолжил представитель второй стороны Ларс Ульрих на пресс-конференции, - это турне рождалось в наших головах около года. Правда, все разговоры, как правило, происходили по пьяни, где-нибудь в районе между 4 и 9 часами утра, и представляли собой фразы, произнесенные заплетающимся языком, типа: "Эй, а давайте поедем вместе в турне!" Ну а если серьезно, лично мне всегда хотелось поиграть с Guns N' Roses - наверное, с самого нашего знакомства в 87-м году. Мне хотелось этого даже больше всех остальных из METALLICA вместе взятых.
     В 87-м мы были одной из самых мощных групп, а потом появились эти парни и стали самой крутой группой Вселенной. Сегодня же, в 1992 году, на металлической сцене мы с "ганзами" - две самые большие группы и, сложив METALLICA и Guns N' Roses вместе, получим доселе невиданное супертурне! И глупо было бы упускать такую возможность".
     Продолжим. То, что Эксль Роуз со своей пистолетно-розовой компанией - непревзойденные мастера по части скандалов, известно любому мало-мальски знакомому с миром тяжелого рока. Этих ребят хлебом не корми - дай только отмочить что-нибудь такое, чтобы разговоров на пару месяцев вперед, или вообще - бойкот от журналистов и профсоюзов целой страны, как это случилось в Голландии. И совместное турне с METALLICA для Guns N' Roses ничем не отличалось от их предыдущих поездок. Шумиха началась еще в марте, когда только появились первые сообщения о предстоящих гастролях. Тогда критике подвергся мистер Слэш, подписавший на будущее турне контракт с крупной ликеро-водочной фирмой на рекламу ее нового продукта - "Black Death Vodka". Наехал тогда на ганзовского гитариста сам глава здравоохранения США Антонио Новело. Следующий скандал вокруг тура поднялся перед самым его началом, когда 12 июля по прибытии в нью-йоркский аэропорт "Kennedy" самолетом из Франции был арестован Эксль Роуз. Арест этот последовал за почти годичной тяжбой с полицией города Сент-Луис, выдвинувшей против Роуза дело об учинении беспорядков в июле 91-го года. Правда, сразу же после ареста вокалист Guns N' Roses был освобожден под залог в 100 000 $, обязавшись при этом явиться в прокуратуру Сент-Луиса 14 числа, но буквально до самой последней минуты турне было под угрозой срыва, поскольку в приближающейся в Америке предвыборной кампании, когда как центральные, так и местные власти, включая шерифов и прокуроров, завоевывая голоса, часто работают на публику, этот инцидент мог кончиться, мягко говоря, не очень хорошо. Но все обошлось, и 17 июля в Вашингтоне стартовало новое турне. Открывали концерты Faith No More, после чего на сцену выходили METALLICA и только потом - Guns N' Roses. "Однако, - как объяснил Хэтфилд, - несмотря на это, мы с ними были на равных правах".
     И добавлю от себя, даже чересчур, что подтверждало некоторое недовольство критики и даже части фэнов. Как утверждают люди, никаким образом не заинтересованные, всем в этих концертах двигал пафос обеих групп, который, хотя и неосознанно, но отражался в, так скажем, наплевательском отношении к публике. "Иначе, - говорилось в одной из журнальных рецензий на одно из выступлений двух рок-титанов, - как объяснить тот факт, что после получасового сэта Faith No More с последующим таким же - получасовым - перерывом и более чем 2,5-часового шоу METALLICA, Guns N' Roses целых полтора часа (!) меняли свои декорации и аппаратуру?!"
     И подобных примеров в турне было предостаточно, что, правда, в большей степени относилось к "некоронованным" хэдлайнерам. Еще не добравшись и до середины турне, METALLICA уже с уверенностью заявляли, что не хотели бы больше такой гастрольной компании. И лучше всех объяснил это, пожалуй, Кирк Хэммет в одном из кадров вечернего разогревающего публику фильма, со словами "Вот что я думаю о турне с Guns N' Roses " развернувшись к камере своей, пардон, голой задницей. "Да, да, это точно в стиле Кирка - говорить, ничего не произнося, - соглашается Джеймс Хэтфилд. - Действительно, очень тяжело иметь дело с таким человеком, как Эксль Роуз с его причудами. Нас в принципе никаким образом их расклады не интересуют, но таких вещей, как персональная гримерка Экселя или его отдельное ото всех передвижение, я просто не понимаю и больше не хотел бы повторить такое турне". Все это великолепно, коротко и ясно объяснил известный филолог и ведущий радиостанции ВВС Сева Новгородцев. "Для человеческих испражнений в русском языке есть одно энергичное слово, от которого можно образовать множество полезных прилагательных, - сказал тогда Всеволод Борисыч, - но слово это не совсем эфирное, и если за основу взять вполне литературное существительное "кал", то можно будет сказать, что характер у Эксль Роуза довольно кальный и что сам он - порядочный кальнюк!"
     Но беда, как говорится, не приходит одна. Без сюрпризов не обошлось и у самой METALLICA. 8 августа в Монреале Джеймс Хэтфилд стал жертвой собственной же металликовской пиротехники. В самом начале "Fade To Black" он на несколько секунд был охвачен шестиметровым (!) пламенем, получив в результате ожоги рук, ног и лица всех трех степеней. После Джеймсу даже пришлось несколько укоротить свою слегка обгоревшую шевелюру. "Это было новшество в нашем шоу, - рассказывает сам потерпевший. - Перед самым выходом на сцену к нам подошел Мик (Макгаир, штатный пиротехник группы - прим. автора) и сказал, что на "Fade To Black" он хочет сделать несколько дополнительных взрывов. Но то ли он что-то не так сделал, то ли я неправильно его понял... Да к тому же сцена этого турне абсолютно пуста - вся аппаратура, все мониторы и пиротехника в том числе находится под ней, и я вполне мог забыть, где будет этот чертов взрыв. Потом мы все шутили насчет того, что первая строчка в этой вещи теперь такая: "Fuckin' hell!
A-a-a-a-a!!!" Ха-ха-ха!"
     Концерт, естественно, тут же был прекращен, группа спешно покинула сцену, пообещав еще вернуться. Хэтфилда отвезли в больницу. "Там сказали, что в норму он войдет только через пару недель, - вспоминает Ульрих, - хотя если честно, то это просто чудо, что Джеймс вообще остался жив. Он крепкий парень и поэтому довольно быстро оправился после этого случая".
     Интересно, что на том монреальском шоу вышедшие на сцену следом за METALLICA Guns N' Roses буквально через 15 минут с нее и сошли - Эксль Роузу, видите ли, не понравилось, как был отстроен звук и он демонстративно прекратил выступление, чем вкупе с обломавшейся METALLICA спровоцировал самый настоящий бунт на улице среди недовольных фэнов, в результате которого в больницы было доставлено около 30 пострадавших, а в полицейские участки - 25 самых ярых нарушителей. В январе же 96-го года обе группы были признаны виновными в беспорядках того злополучного вечера и заплатили весьма кругленькую сумму - 300 000 канадских долларов, которые мэром города были перечислены в фонд трех детских приютов. Такая вот принудительная благотворительность. От каких-либо комментариев обе группы воздержались, а жаль - интересно, что бы сказал по этому поводу Эксль Роуз, наш металлический Жириновский.
     Последующие три концерта в Торонто, Денвере и Сан-Диего пришлось тоже отменить, но дальше решили держаться во что бы то ни стало, для чего был срочно вызван гитарист Джон Маршалл из Metal Church, ранее известный как хэмметовский роуди, уже как-то заменявший того же Хэтфилда, сломавшего себе руку в турне 86-го года. Правда, на этот раз Джон не был единственным кандидатом на это место. Обсудили больше десятка возможных кандидатур, самыми реальными из которых были Арон Джелам (Laaz Rockit), Брэд Халл (Forced Entry) и Эндреас Киссер (Sepultura). И все же окончательный свой выбор METALLICA остановили на Маршалле, и после возвращения Хэтфилда из денверской больницы уже 17 августа состоялся концерт в Ванкувере. Пятый человек на сцене и забинтованный Джеймс без гитары смотрелись, конечно, непривычно, но все же это была прежняя METALLICA с мощнейшим по энергии шоу и еще более вдохновляющая народ своей стойкостью и несгибаемостью. "Было, конечно, жутко неудобно, но мы непременно хотели закончить этот чертов тур, - говорит Джеймс "Jump in the fire" Хэтфилд. - Ну и скукотища с этим микрофоном! Чесnное слово, меня просто тошнило! Кое-что, правда, я смог спеть лучше, чем обычно: со свободными руками можно полностью сосредоточиться на произношении и выражении. Но все равно я еле дотянул до конца американского турне. Иногда просто силком заставлял себя выходить на сцену. Но мы все же победно завершили эти концерты!"
     К слову будет сказать, что в том же 92-м году METALLICA вошли в первую тройку крупнейших гастролеров Америки, заработав за 53 концерта 32 300 000 долларов, обогнав немного Guns N' Roses, но уступив пальму первенства U2. Ну а кому сейчас легко?
     Следующая часть мирового турне METALLICA должна была начаться в Англии 24 октября, то есть на отдых, а также на восстановление хэтфилдовского здоровья было целых два месяца. Каково же было удивление всей околомузыкальной тусовки, когда буквально пару недель спустя группа объявила о новом, незапланированном ранее турне! И ладно, если бы "инвалид" уже стоял в строю! Так нет, руки металликовского фронтмэна по-прежнему были в бинтах, и вторую гитару держал все еще великан Джон Маршалл. "Мы на самом деле хотели сделать большой перерыв, - объясняет Джеймс, - но, будучи в турне, так долго жить без концертов просто невозможно. Мы никогда не практиковали такого и, наверное, никогда не будем - это просто не в нашем стиле".
     Итак, 7 сентября в Атланте METALLICA продолжила свой гастрольный путь. По словам Ларса Ульриха, "эта поездка прошлась по местам, о которых никто не знает даже в Америке! Я не хочу никого обидеть этими словами, но это действительно так". Да, на самом деле не часто можно услышать такие названия, как Легсингтон, Дайтон или, скажем, Каламазу. Но тем не менее все 12 концертов прошли с огромным успехом и закончились 27 сентября в Халифаксе. После чего METALLICA стихийно отыграли еще два шоу с Guns N' Roses - 30 числа в Сан-Диего и 3 октября в Лос-Анджелесе. С этого последнего концерта президент "Biz Enterprises" Борис Зосимов и тогдашний главный редактор журнала "Рок Сити" Алексей Сидоров привезли в Москву короткое послание Ларса Ульриха: "Российским фэнам. Скоро увидимся!" Оба находились в Лос-Анджелесе на ежегодной металлической конвенции "Foundation Forum", где помимо всего прочего состоялась премьера фильма "For Those About To Rock", снятого компанией "date2 Warner" в Москве 28 сентября 91-го на легендарном уже тушинском концерте. Перед началом фильма со вступительным словом выступил автор фильма Уэйн Ишем, сделав упор на то, что это не обыкновенное концертное видео, а самый настоящий факт исторической значимости.
     Британское турне группы началось 24 октября на лондонском стадионе "Wembley", и уже с Джеймсом Хэтфилдом в обычной своей роли. Перед такой престижной площадкой, как самый крупный стадион Англии, METALLICA выступили в Бельгии, где Джеймс и взял первый раз в обожженные руки свою гитару. На всякий случай вместе с группой вылетел и Джон Маршалл, который сразу же убедился в своей ненадобности и вернулся домой. "Он проделал большую работу, - сказал тогда Ларс. - Джеймс - один из лучших ритм-гитаристов мира, и любой, кто может встать на его место, должен быть прекраснейшим музыкантом". Рука Джеймса была, правда, еще в довольно-таки тяжелом состоянии, поэтому отыграть полный сэт стоило ему больших усилий. Для этого Хэтфилд постоянно носил на левой руке защитную перчатку телесного цвета, а после каждого выступления долго охлаждал кисть в чаше со льдом. Что же касается самого шоу, то здесь все оставалось без изменений: та же сцена, тот же разогревающий фильм, та же программа. Кстати, есть отличная возможность посмотреть на гастролирующую METALLICA под несколько другим углом, так сказать, с внутренней стороны: прокатиться на их гастрольном самолете, попить пивка, пройтись по магазинам разных городов - и все это глазами самих музыкантов! Дело в том, что существует настоящий дневник турне METALLICA, который долгое время вел Джейсон Ньюстед. Печатать полное собрание сочинений басиста здесь не представляется возможным, но привести небольшой отрывок, пожалуй, стоит. Возьмем для примера десяток дней из вышеупомянутого британского тура METALLICA или, как написал в своем дневнике мистер Ньюстед, Mentallica - от английского "mental" - умственный, мысленный, психический. Итак:
     "Mentallica в Европе - октябрь/ноябрь 92!
     О"кей, мы уже здесь! В Европе мы уже неделю, и я вкратце опишу ее события.
     Первое шоу - Гент, Бельгия. Второе и третье - Лондон, стадион "Wembley", 24 и 25 октября. Четвертый концерт - Глазго, 27 число. И вчера вечером - Уитли Бэй на хоккейном поле.
     29 октября
     Прибываем в Дублин около 5 утра. Вчерашний концерт в Уитли Бэй был просто класс! Обычно я оцениваю наши концерты по 10-балльной системе. Вчерашний тянет на 6,7. Из-за низкого потолка я чуть не убился, ослепленный светом! Мы все еще играем на бриллиантообразной сцене. Пока еще не было много времени для коллективных попоек. Несколько раз, правда, мы уже киряли, но так, влегкую.
     30 октября
     Последние несколько дней были самыми возбужденными из-за интенсивных дегустаций вина и крутых интервью Джеймса
BBC Radio 1.
     
Эту ночь посвятили возливанию спиртного вместе с несколькими нашими дорожниками. Не было только Кирка - он был не в настроении. Вначале мы хотели поиграть с ним что-нибудь из Хендрикса и еще какие-нибудь блюзовые вещи, но вместо этого напились и морозили потом свои яйца в холодном номере.
     После полудня - подготовка к концерту, интервью местной прессе и около 6 вечера сам концерт.
     Сегодня Джеймс чувствует себя не очень. Толпа же - просто одичавшая. Оценка шоу - 7,5 плюс две сорванные глотки. Крутой обед у шефа Марка, потом - много вина!
     31 октября
     В честь наступающего Хэллоуина выходим, наконец, на улицу. Тут же - множество автографов. Возвращаемся в отель, смотрим новости, после чего мы с Кирком играем Клэптона, Allman Brothers, Psycho - у нас в голове зреет блюзовый проект. От этого турне у всех нас великолепное настроение. Полные аншлаги! Класс!! Кстати, позавчера было 6 лет, как я пришел в группу, - как летит время! Все просто прекрасно, и если следующие 6 пройдут так же, я буду просто вне себя от счастья!!!
     Мы все еще в Дублине, и сегодня у нас выходной! Ура!!
     1 ноября
     Пишу эти строки по пути из Дублина в Шеффилд, 15:45. Выходной получился на славу. Гуляли в центре с Кирком, Тимом Даффи, нашим бухгалтером, и моей подругой Андреа. Выпили по несколько пинт (0,57 литра - авт.) "Guinness" и хорошо поели. Прошлись по магазинам, купили пару книжек, свитера и вина.
     Собрались у Кирка в номере и устроили алкогольно-блюзовый джем-сейшн с песнями Хендрикса, Джона Ли Хукера и Билла Уитерса. Было очень весело и хулиганисто. Потом посмотрели немного ужасов по телику - "Невеста Франкенштейна". Класс!
     Проснулись в грязном холодном номере, а сейчас сидим в дублинском аэропорту. Теперь - в Шеффилд!!!
     2 ноября
     Мы в Манчестере. Шеффилдские фэны очень разочаровали. Это, наверное, самая тихая толпа за последнее время. Я даже не помню, чтобы в воскресенье было пиво и валяющиеся на полу. Мы же отыграли на 7,7 балов. После шоу - вино и еда, раздача автографов и далее - в автобус, в Манчестер. Джеймс решил посидеть за рулем, а мы с Кирком и Ларсом обсуждали возможный маршрут турне до середины 93-го. Мексика? Австралия? Япония? Еще два года гастролей METALLICA?
     Сегодня - 194 концерт турне. Это будет самый длинный тур для нас, и просто великолепно, что мы до сих пор чувствуем себя о'кей!
     3 ноября
     1:45 ночи. Какой-то вялый день - много спим. Рядом с гостиницей я обнаружил крутой магазин блюзовых CD. Там нашел несколько классных дисков: Guitar Slim, концертный Muddy Waters, Рой Роджерс и много другого - просто КЛАСС! Он называется "Decoy Records".
     Еще купил "Honey Boy" Эдвардса. По-моему, он до сих пор на сцене, я слышал, он выступал на блюзовом фестивале в Сан-Франциско в этом году, а ему уже за 70, черт возьми!
     Да, некоторые CD делают все это путешествие имеющим смысл, не говоря уже о пиве и приколах ночи напролет! Давай, Эдди! Больше "Guinness", "Возвращение Бэтмана" и - спокойной ночи!
     Эта ночка в Манчестере удалась на славу. Я проснулся в шесть, дочитал, наконец, "Баскетбольный дневник" Джима Кэррола - книга, которую порекомендовал мне Кирк. Просто чума! З-з-з-з-з!!
     4 ноября
     Среда, 3:30 ночи. Вчера в обед послушал купленные диски и забрил виски. Интервью месттному радио, раздача автографов.
     Кирк достал видео Хендрикса с Вудстока, которое мы смотрели в гримерке перед концертом. Был cтопроцентный аншлаг - более девяти тысяч человек. Немного перестроили сэт, начав выступление с "Wherever I May Roam", а закончив "Enter Sandman"-ом. Крэйзи! 7,9 баллов и исключительно благодаря толпе.
     После шоу Ларс, Линда, Тони и Брайан Тэтлер из Diamond Head поехали на машине в Бирмингем, оставив меня раздавать автографы одного: Кирк и Джеймс были уже не в состоянии. Вернувшись в отель, смотрел выборы. Клинтон победил. Надеюсь, это к лучшему.
     5 ноября
     4 утра, Бирмингем. Только что приехали из Манчестера.
     Около семи вечера поехали в зал - шоу назначено на 20:00. Концерт прошел нормально, оценка где-то 7,0 - у нас с Джеймсом немного болели глотки. Первой
снова была "Wherever I May Roam". Вчера она была даже немного хуже, но мне не особо понравилась. Народ же рубился вовсю.
     Дальше - ужин, автографы и гостиница. Немного Альберта Кинга и отдыха. Начал читать "Юг без севера" Буковски.
     7 ноября
     3:35, Амстердам.
     Вчера отыграли еще один концерт в Бирмингеме, одновременно - последний в Англии. Оценка - 7,7. Блестящая поездка!
     Проснувшись вчера, смотрели интервью с Кирком по "Headbanger's Ball", потом слушали себя по "Beacon Radio". Вечером - концерт. Супероригинально! Воссоздавшиеся через 9 лет Diamond Head играли с нами "Am I Evil" и "Helpless" - клевая идея для окончания турне!
     Отдохнув и пообедав вместе с Diamond Head, раздавали автографы и прошались со своими английскими друзьями, сопровождавшими нас в течение всех британских гастролей.
     5:30 утра. Амстердам встречает нас туманом. Войдя в гостиницу, встретили там парней из Ministry. После короткой беседы в семь часов наконец завалились спать.
     Проснулся в 13:00, чтобы прогуляться по городу. Как следует взбодрившись, прошелся вместе с Кирком, Энди и Тимом по нескольким музыкальным и книжным магазинам.
     Пообедали с Кирком и Энди, затем вместе поехали в "Ahoy", Роттердам, на концерт Би Би Кинга и Роберта Крэя. Воспользовавшись случаем, мы с Кирком лично пожали руку самому "Блюзовому Парню", немного пофотографировались и поболтали вместе с ним. Должен сказать, что разговаривал он с нами очень душевно и искренне. Это было действительно круто! Но круче всего - это кассета, которую мы там записали! На обратном пути в Амстердам мы крутили ее не переставая. Потрясающий день!!!
     3:57. Спокойной ночи!..."
     Не правда ли, информация, достойная пристальнейшего внимания. Хотя по этому отрывку дневника вполне можно составить представление о жизни METALLICA в турне и дополнить уже написанный портрет музыкантов, очень жаль, что просто не представляется возможным опубликовать записки (а так же картинки) Джейсона Ньюстеда полностью. Хотя стоит, наверное, об этом подумать...

 

Главная

Тексты

Табы

Биография

Фотоальбом

Hosted by uCoz